Новости

Консультация для родителей «Изобретательская деятельность ребенка дома»

26

января

2021

Подготовила

воспитатель МБДОУ д/с № 15

Мамонова Л.В.

 

Изобразительная деятельность – это первый продуктивный вид деятельности, с помощью которого ребенок передает свои впечатления, выражает на бумаге, в пластических материалах свое отношение ко всему происходящему. Рисование — интересная и полезная деятельность, в ходе которой различными способами и с использованием самых разных материалов создаются живописные и графические изображения. Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. А так же успокаивает, отвлекает, занимает. 

Занятия по изобразительной деятельности, которые регулярно проводятся в детском саду, являются основой для приобретения ребёнком художественного опыта. Родители же должны помогать обогащать этот опыт новыми художественными впечатлениями, создавать в семье благоприятные условия для развития у ребёнка самостоятельности, проявление творчества. 

Советы родителям:

  1. Необходимо акцентировать внимание на создание условий для изобразительной деятельности, чтобы малыш мог дома рисовать, лепить.
  2. Стремиться развивать наблюдательность за окружающим: изменения окраски листьев деревьев, цвета неба, красивый цветок по дороге домой, разноцветная бабочка, замечать причудливые формы растительного мира.
  3. Ребёнку не достаточно лишь дать лист бумаги, карандаш и кусок пластилина. Надо помочь найти замысел. Это можно легко делать, отслеживая задания, проводимые в детском саду. Их повтор окажет благотворное влияние на развитие у детей изобразительных умений и закрепления необходимых навыков.
  4. Необходимо бережно относиться к рисункам, лепке, чтобы ребёнок увидел ваше отношение, как к чему-то ценному, нужному.
  5. Взрослым необходимо обращать внимание на то, как ребёнок держит карандаш.
  6. Часто можно наблюдать, как любят дети рисовать мелками на асфальте. Для ребёнка необычно и увлекательно создавать рисунку не на листе бумаги, а на сером асфальте. Можно предложить рисовать палочкой на земле, на снегу.
  7. Большое воспитательное значение имеют совместные действия взрослых и детей. Например, к празднику можно самим смастерить гирлянды из флажков и вместе с мамой их повесить, тем самым дать возможность полюбоваться результатами своего труда.
  8. Для занятий изобразительной деятельностью у ребёнка должно быть хорошо освещённое место. Необходимо обращать внимание на то, что бы ребёнок правильно сидел, не горбился.

Уважаемые родители! Помните!

 Изобразительная деятельность зарождается в раннем возрасте, однако без взрослых, без общения с ними и обучения ребенок не овладеет этой деятельностью. Смысл деятельности, способы действий нужно раскрывать ребенку. Только овладевая всеми ее структурными компонентами, ребенок может стать субъектом этой деятельности, способным самостоятельно ставить цель, выбирать средства ее достижения, и получать результат.