Новости

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук для детей дошкольного возраста»

20

октября

2020

Подготовила

воспитатель МБДОУ д/с № 15

Дюлай А.К.

 

Значение мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Именно поэтому при нарушении речи детские психологи рекомендуют заниматься с ребенком именно развитием моторики детских пальчиков.   Кроме того, это поможет развить внимание и наблюдательность. Упражнения на моторику тренируют память, воображение, координацию и раскрывают творческие способности.

 

Наблюдается следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы, если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

 

Родители, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во- вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения, а также ускоряет созревание речевых областей и стимулирует развитие речи ребенка, что позволяет при наличии дефектов звукопроизношения быстрее их исправить.

 

Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно. Только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления.

  

Несколько интересных ребенку занятий для развития моторики.

 

Переливание жидкостей из одной емкости в другую. Обязательно играйте с мозаиками и пазлами. Займитесь переборкой пуговичек или других предметов по размеру.
Собирайте конструкторы. Подбирайте их индивидуально по возрасту ребенка.
Рвите бумагу. Как ни странно, это тоже хорошо развивает мелкую моторику рук.
Научите ребенка опускать предметы в узкие отверстия, например в горлышко бутылки.
Учитесь одеваться сами. Застегивание пуговиц и завязывание шнурков тоже отличная тренировка. Лепите вместе из пластилина. Рисуйте. Держание карандашей и кисточек в руках — отличный способ развития моторики, не хуже специальных упражнений. Учите малыша обводить рисунки и предметы по контуру. Рисуйте не только кисточками, но и пальцами. Сейчас для этого существуют специальные краски.


Упражнения для развития мелкой  моторики.

 

– Сжимать и разжимать кулачки, при этом можно играть, как будто кулачок – бутончик цветка (утром он проснулся и открылся, а вечером заснул – закрылся, спрятался).

– Делать мягкие кулачки, которые можно легко разжать и в которые взрослый может просунуть свои пальцы, и крепкие, которые не разожмешь.

– Двумя пальцами руки (указательным и средним) «ходить» по столу, сначала медленно, как будто, кто- то крадется, а потом быстро, как будто бежит. Упражнение проводить сначала правой, а потом левой рукой.

– Показать отдельно только один палец – указательный, затем два (указательный и средний), далее три, четыре, пять.

– Показать отдельно только один палец – большой.

– Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу.

– Махать в воздухе только пальцами.

– Кистями рук делать «фонарики».

– Хлопать в ладоши: тихо и громко, в разном темпе.

– Собирать все пальчики в щепотку (пальцы собрались вместе – разбежались).