Новости

Консультация для родителей «Скоро в школу»

27

марта

2023

Подготовила

воспитатель МБДОУ д/с №15

Мамонова Л.В.

Школа – это совершенно другая, новая жизнь для ребенка. Ко времени поступления в школу ребенок уже, как правило, и физически и психологически готов к систематическому обучению, к выполнению различных требований.

К этому времени ребенок обладает необходимым для начала обучения уровнем психического развития. Его отличают любознательность, яркость воображения, внимание относительно длительно и устойчиво, память достаточно развита. Уже не только с помощью взрослых, но самостоятельно ребенок может ставить перед собой задачу - запомнить что-либо. Легко и прочно запоминает дошкольник то, что его особенно поражает, что непосредственно связано с его интересами. Речь ребенка ко времени поступления в школу обычно уже достаточно развита, она грамматически правильна, выразительна, относительно богата по содержанию. Дошкольник уже может в довольно широких пределах понимать услышанное, связно излагать свои мысли. Словарь ребенка 7 лет также довольно обширен, причем в нем заметное место занимают отвлеченные понятия. Ребенок этого возраста способен к элементарным умственным операциям: сравнению, обобщению, умозаключению.

Сформированы и элементарные личностные проявления - дети ко времени поступления в школу уже проявляют настойчивость, ставят перед собой более отдаленные цели, хотя чаще так и не доводят дело до конца; делают первые попытки оценивания поступков с позиций их общественной значимости.

Семилетнему ребенку, как правило, свойственно желание и стремление учиться в школе, своеобразная готовность к новым формам взаимоотношений со взрослыми. Сомнений в том, что нужно учиться, у него нет. Разумеется, и здесь очень велики индивидуальные различия.

Обучение детей в школе опирается на уже имеющиеся у детей представления о Родине, о труде людей, о животных, растениях, и др. Кроме определенного запаса знаний ребенок должен интересоваться окружающим, любить книги. Учебная деятельность потребует от него волевых и умственных усилий: он должен будет уметь отвлекаться от всего постороннего и сосредотачиваться на заданном, уметь усваивать новые знания.

Но все-таки главным для дошкольника является игра. Именно в игре у ребёнка формируются все важнейшие качества личности, которые помогают ему в дальнейшем справляться с учебной нагрузкой и адаптироваться в коллективе. Особенно важны сюжетно – ролевые игры, являющиеся своеобразной тренировкой различных взаимоотношений между людьми.

Современные родители часто стремятся покупать детям развивающие игры, конструкторы, «умные» компьютерные игры, не заботясь о том, что во всех этих занятиях ребёнок пребывает в одиночестве. Лучше вспомнить старые добрые настольные игры, которые объединяют несколько человек. Здесь главное – общение. Домино, фантики, лото – в эти игры можно играть дома, на даче. Эти игры передаются от одного поколения другому. Они помогают воспитать в детях душевность и теплоту человеческих взаимоотношений, справедливость, внимательность, умение прощать ошибки, сочувствовать в проигрыше, радоваться за друзей, добиваться цели честными способами и т.д. Для ребёнка такое время препровождение является отличным уроком жизни. Не жалейте времени на совместные развлечения, придумывайте разные ролевые игры, увлекайте ими ребят - не только своего малыша, но и соседских детей.

Но хотелось бы заметить, какие бы не были созданы условия в школе, самое главное - это желание ребёнка учиться. Отношение к школе формируется у большинства детей ещё до того, как они становятся школьниками. В этом вопросе большую роль играет семья. Если родители ребёнка придают большое значение образованию, положительно отзываются о школе, и образованных людях, говорят о том, зачем нужно быть умным, то будущий первоклассник будет понимать, зачем он идёт в школу и для чего ему нужны знания. Учебная деятельность тогда станет для него более значимой и важной.

Давайте будем вкладывать в своих детей только хорошее! Тогда они непременно порадуют нас своими успехами в будущем.