Новости

Консультация для родителей «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками для занятий всей семьей»

19

мая

2020

Подготовила:

воспитатель МБДОУ д/с №15

Архипенко Л.А.

 

Ни для кого не секрет, что здоровье ребенка у каждого родителя стоит на первом месте. Наиболее эффективным и доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура и, прежде всего, двигательная активность.

 

Мы на практике убеждаемся в снижении интереса детей к двигательной активности, их малоподвижности, нежеланию принимать участие в подвижных играх. Что приводит к росту заболеваемости.

 

Как сделать так, чтобы мир движений стал действительно привлекательным, интересным для детей и родителей? В решении этой проблемы мы рекомендуем нестандартное оборудование, которое можно изготовить своими руками.

 

Занятия с нестандартным оборудованием могут носить как развлекательный характер, так и тренировочный; их можно организовывать в форме игровых, сюжетных занятий. Новизна заключается в необычной форме и красочности нестандартного оборудования, которые привлекают внимание детей и повышают их интерес к выполнению основных движений и упражнений и способствуют высокому эмоциональному тонусу во время занятий. Изготовленное нестандартное оборудование малогабаритное и достаточно универсальное, легко обрабатывается. Оно легко трансформируется при минимальных затратах времени и его можно использовать как в условиях помещений, так и на улице. Нестандартное оборудование – это дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому, оно, никогда не бывает лишним и скучным.

 

Вот несколько примеров нестандартного физкультурного оборудования, которое легко можно изготовить своими руками.

 

«БИЛЬБОКЕ»

 

Материал: верхняя часть пластиковых бутылок, контейнер от «киндер-сюрприза» или мячик, цветная нить или ленточка.

 

Цель: совершенствование умения подбрасывать предмет вверх или ловить его; развивать глазомер, быстроту реакции, координация движений предплечья кисти и пальцев, ловкости, меткости, глазомера, произвольности поведения, быстроты реакции. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества, формирование навыков самоконтроля.

 

Вариант использования: дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали — молодцы!

 

Игры «Кто самый ловкий?», «Попади в цель», игры соревновательного характера.

 

«ВЕСЁЛЫЕ КАРАНДАШИ»

 

Материал: оборудование изготовлено из цветных карандашей или фломастеров, контейнер от киндер- сюрприза.

 

Цель: способствовать профилактике плоскостопия, массаж стоп. Улучшение кровообращения в пальцах, кистях рук и предплечий.

 

Варианты использования: массаж ладоней (вращение ствола карандаша между ладонями, массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони. Массаж стоп, поднимание карандаша пальцами ног. Использование в качестве атрибутов.

 

«МАССАЖНЫЕ ПЕРЧАТКИ»

 

Материал: перчатки, бусы, пуговки, нитки с иголкой.

 

Цель: повышение общего тонуса организма (помогают оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников). Укрепление иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребёнка.

 

Использование: дети делают массаж всех частей тела себе и друг дружке.

 

«КОСИЧКИ»

 

Материал: полоски ткани, сделанные из детских колготок, поясов, заплетены в косичку; концы зафиксированы.

 

Цель: развитие двигательной активности, ловкости движений, массаж стоп.

 

Использование: для ОРУ, для подвижных игр, как атрибуты, ходьба по косичкам, при обучении прыжкам на двух ногах.

 

Игра «Ловишки с хвостиками»: Ведущий – «ловишка» догоняет игрока и забирает у него хвостик-косичку, прикреплённую сзади на спине игрока (за пояс).

 

«МЕШОЧКИ»

 

Материал: плотная ткань или кожзаменитель, песок или соль 150 и 200 грамм.

 

Цель: развитие метательных навыков с разного расстояния и из разных положений, развитие силы рук. Воспитание позитивного духа соперничества.

 

Использование: для занятий ОРУ и подвижных игр.

 

Игра «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее соберет?», «Веселые догонялки». Дети стоят в кругу, передают друг другу 2 мешочка.

 

Цель игры: мешочки не должны встретиться, догнать друг друга. В соревнованиях, в качестве эстафетной палочки.

 

«ВЕСЁЛАЯ ПЕРЧАТКА», «ФЕЙЕРВЕРК В БУТЫЛКЕ»

 

Материал: пластиковая бутылка, наполненная конфетти, фольгой, кусочками пенопласта и т. д., в которой проделываются дырки. Трубочка для коктейля.

 

Цель: учить правильному дыханию (вдох через нос, выдох через рот).

 

Использование: ребенок дует в трубочку, вставленную в крышку. Дыхательные упражнения, в игровой деятельности.

 

«МОТАЛКИ»

 

Материал: Ппалки, шнур, упаковки от киндер-сюрпризов, сшитый из ткани круг, веревки.

 

Цель: развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества.

 

Использование: можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях. Дети наматывают шнур с привязанным киндером на палочку. Игра «Кто быстрей?».