Новости

Консультация для родителей «Чем занять ребёнка в летний период»

23

июля

2020

Подготовил

воспитатель МБДОУ д/с № 15

 Казакова Е. Л.

  

Летние деньки для Вас и Ваших детей – это прекрасное время для общения с природой, расширения словарного запаса, познания и восприятия окружающего мира, улучшения моторики и координации движений. Конечно, в этом очень помогут игры, творческие занятия, которые организуют любимые взрослые.

 

Мы рассмотрим игры и занятия летом: на даче, в лесу, на берегу, в саду и в беседке или дома когда идет дождь. Главная цель этих игр в том, чтобы Ваш ребенок испытал радость, удовольствие и развивался творчески. А еще игры и занятия помогут подготовить к школе внимание, мышление, наблюдательность, терпение.

 

Игра – один из важных видов детской деятельности. В игре ребенок формируется как личность, развиваются те стороны его психики, от которых в последствие будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. В младшем дошкольном возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если она построена на содержательном общении взрослых с ребенком. В играх со взрослыми, а затем и в самостоятельной игре ребенка реализуется его опыт, накопленный в детском саду.

 

  1. Выбери наряд(развитие творческих способностей, артистичности, чувство юмора)
    Дождливый день – очень подходящее время для того, чтобы наряжаться. В этом случае неплохо бы иметь под рукой коробку или мешок со старой одеждой. Предложите малышу изобразить какой-нибудь забавный персонаж, подобрав соответствующий костюм. Посоветуйте ему предстать в виде супермена в плаще, ковбоя в пестром шелковом платке и сапогах, изобразить старуху с клюкой или пришельца в шлеме с другой планеты. Ребенок будет играть роль, а вы угадывать, кто это перед вами.

  

  1. Музыкальный антракт(развитие творческих и музыкальных способностей)

 

Организуйте оркестр из самодельных музыкальных инструментов. Их можно изготовить из того, что есть дома. Положив в металлическую банку из-под чая маленькие камешки, пуговицы или стеклянные шарики, вы получите музыкальный инструмент. Металлический звук уже есть, теперь нужно поискать небольшие кусочки дерева или деревянные предметы (например, деревянную ложку, доску для сыра, деревянные формочки или прищепки для белья). Ударяя друг о друга двумя деревянными предметами, медленно или быстро, сильно или осторожно, вы извлекаете звуки, подходящие для танцевальной музыки.

  

  1. Цветные бутерброды(развитие хозяйственности, ответственности, творческих способностей)

 

Научите ребенка делать бутерброды из овощей. На кусок, слегка смазанный маслом, (впрочем, вкусно получается и без масла) можно выложить, как мозаику, нарезанные кусочки разной величины разноцветные овощи: вареные картофель, морковь, свеклу, тыкву, а также свежие помидоры, огурцы, зеленый лук, зелень салата, петрушки. Бутерброды получаются настолько яркими и красивыми, что жалко есть. Но и на вкус они хороши – об этом скажут, отведав необычное блюдо, все члены семьи.

 

  1. Картофельные штампики(развитие творческих способностей)

 

Разрежьте картофелину пополам. На срезе вырежьте какую-нибудь геометрическую фигуру – звездочку, крестик, кружок. Может малыш придумает еще что-нибудь интересное. В мелких вазочках разведите краску разных цветов. Приготовьте бумагу. А теперь покажите своему чаду, как делать отпечатки на бумаге, окуная штампик в краску и прикладывая его к бумаге. Пусть малыш даст волю фантазии. Может у него получится орнамент, может, бытовая сценка, а возможно, и картинка кубиста.

 

  1. Композиция из зерен(развитие аккуратности, творческих способностей)

 

Клей, бумага и некоторые другие Ваши припасы очень могут пригодиться для этого вида искусства. Дайте ребенку разные сухие продукты – горох, фасоль, рис, макароны, воздушную кукурузу, спагетти – все, что захотите. На бумаге, намазанной клеем, пусть он расположит их так, как ему подскажет фантазия. Окончив работу, малыш может сделать из этого же материала рамку для своего произведения.

  

  1. Яблоко-какое?(развитие речи, обогащение словаря)

 

Нашу речь обогащают имена прилагательные (эпитеты). Научите ребенка подбирать прилагательные к словам, которые отражали бы различные качества предмета или явления, о котором идет речь. Например, какими словами можно охарактеризовать яблоко?

 
Яблоко круглое, сладкое, зеленое, зрелое, ароматное, хрустящее, сочное, большое и т.п.

 
Солнце какое? Яркое, круглое, светящееся, жаркое, красивое. Лес какой? Шумный, чистый, густой, тенистый. Играть в эту игру могут и двое, и несколько человек, называя новые эпитеты по очереди.

  

  1. Рисунки мелом(развитие творческих способностей)

 

Когда Вы будете делать покупки для летнего сезона, не забудьте про мел. Пусть Ваш ребенок и его друзья рисуют мелом на асфальтовых дорожках во дворе. Дайте им ведро с водой, чтобы они могли смывать старые рисунки и делать новые. Если во дворе играют несколько детей, разделите место для рисунков на большие квадраты, чтобы у каждого «художника» был свой «асфальтовый» холст. Попробуйте научить малышей играть в «классы» или каким-нибудь другим играм на свежем воздухе, знакомым Вам с детства.

 
Если ребенок спросит: «Что мне нарисовать?» – посоветуйте ему изобразить великана, как можно большего роста, сад, деревья, облака и небо или сверхскоростную трассу, по которой мчатся легковые машины, грузовики и даже поезда.

 

  1. Дневник наблюдения

 

Для ребенка, который уже умеет писать подойдет специальный блокнот вроде дневника – пусть записывает свои впечатления от поездки, сочиняет рассказ о путешествии. Предложите ему игру: пусть представит, что он едет в волшебном поезде (или летит в чудесном самолете) в сказочную страну. Задавайте малышу вопросы: «А какие там животные?», «Есть ли там речка? Какая она?». Пусть отвечает письменно в блокноте.

 

  1. Словесные игры

 

«Отгадайка». Ведущий загадывает слово – что-то из того, что можно увидеть за окном. Надо отгадать это слово, задавая как можно меньше наводящих вопросов вроде «Это живое?», «Это красное?» и т.п.

 

«Забавные вопросы». Вы можете загадывать сами или предложить загадать ребенку, если он уже достаточно взрослый для этого. Например: «Что такое электрическая груша?» (лампочка), «Что за мячик, светящийся днем на небе?» (солнце) и т. п.

 

«Словесная цепочка». Надо составить самое длинное предложение, по очереди добавляя в него по смыслу слова. Победитель тот, кто добавил последнее. Смысл в том, чтобы составить самое длинное предложение. Побеждает тот, кто добавит в него последнее слово. Например: «Школьник» – «Умный школьник» – «Умный школьник бежит» – «Умный школьник бежит на урок» и т. д.

 

«Кто первый». Если Вы едете на наземном транспорте или поезде, то придумайте какой-нибудь предмет или существо, которое можно увидеть за окном: красную машину, корову, курицу и т.п. Выигрывает тот, кто увидит это первым.
 

  1. Золотоискатель

 

Все мы любим находить сокровища. Вы тоже можете порадовать своего малыша поисками если не золота, то, по крайней мере, меди. Для этого возьмите с собой на пляж сито или мелкую сетку и горсть монет. Пока ребенок играет где-нибудь поблизости, разбросайте монетки в определенном месте и присыпьте их песком. Когда все будет готово, дайте малышу сито и пусть он «добывает золото».