Новости

Консультация «Чем занять дошкольника в летний период?»

9

июля

2020

Подготовила

воспитатель МБДОУ д/с № 15

Прядка О.А.

 

Летние каникулы – самое подходящее время, для того чтобы накопить положительные эмоциональные ресурсы на весь год.

 

Также как взрослый, во время отпуска ребенок мечтает летом отдохнуть от занятий, режима, требований воспитателей и педагогов, расслабиться и стать более независимым. Поэтому родителям нужно позаботиться о том, чтобы этот период был наполнен радостным и переживаниями я событиями.

 

Развивающие занятия нужно проводить только в игровой форме. Ребенок должен набраться сил и окрепнуть физически, чтобы справляться со школьными нагрузками. Поэтому пусть больше времени проводит на открытом воздухе в подвижных играх. Все они развивают координацию, скорость реакций, учат формировать стратегию поведения, особенно игры с правилами.

 

Для развития мелкой моторики подготовьте карандаши, мелки, раскраски, веселые прописи. Рисовать мелом можно на специальной доске, или асфальте.

 

Нужно использовать все виды лепки: из пластилина, теста, глины. Если вы находитесь на даче, вместе с ребенком из глины можно слепить большие замки, крепости, целые города с мостами и каналами или поиграть в гончарную мастерскую. На дачном участке хорошо иметь песочницу.

 

Для развития познавательного интереса устраивайте тематические игры путешествия в поездках или рядом с дачей, домом.

 

Например: изучаем растительный мир. Осматриваем растения в саду и на грядке, сравнивайте, вспоминайте названия и виды овощей, фруктов, цветов, ягод и т. д. Зарисуйте или фотографируйте растения. Если вы на даче, проследите с ребенком процесс появления из семян растений и плодов, установите причинно-следственные связи от полива, подкормки, температурного режима и т. п. ведите дневник наблюдений.

 

Отведите ребенку маленькую грядку, где он сам может вырастить овощи и цветы.

Путешествие может быть по исследованию окружающей местности, с созданием ее плана или по заранее намеченному маршруту.

Игра кладоискатель: нужно по особым следам и по карте найти спрятанный сюрприз или как охотнику-следопыту по приметам отыскать условную добычу.

Мальчишки любят военизированные игры, типа зарницы, с поиском и захватом базы противника и преодолением препятствий.

Все подобные игры развивают внимание, умение действовать по плану, сообразительность.

Обеспечьте ребенка набором настольных игр, в которые можно поиграть вечером или в дождливый день, одному или с друзьями. Такие игры можно купить в любом магазине игрушек.

Хорошо развивают логическое мышление обыкновенные шашки и домино.

Для тренировки памяти, внимания и мышления можно использовать следующие упражнения:

 

Игры на развитие мышления

 

Назови, одним словом!

 

Ребенку зачитывают слова и просят назвать их, одним словом. Например, лиса, заяц, медведь, волк - дикие животные; лимон, яблоко, банан, слива - фрукты. Для детей старшего возраста можно видоизменить игру, давая обобщающее слово и предлагая им назвать конкретные предметы, относящиеся к обобщающему слову.

 

Транспорт, птицы и т.д.

 

Найди лишнее слово!

 

Прочитайте ребенку серию слов. Предложите определить, какое слово является «лишним».

 

Примеры:

 

Храбрый, злой, смелый, отважный;

Яблоко, слива, огурец, груша;

Молоко, творог, сметана, хлеб; Час, минута, лето, секунда;

Ложка, тарелка, кастрюля, сумка;

Платье, свитер, шапка, рубашка;

Мыло, метла, зубная паста, шампунь;

Береза, дуб, сосна, земляника;

Книга, телевизор, радио, магнитофон.

 

Отвечай быстро!

 

Взрослый, бросая ребенку мяч, называет цвет, ребенок, возвращая мяч, должен быстро назвать предмет этого цвета. Можно называть не только цвет, но и любое качество (вкус, форму) предмета.

 

Предложите ребенку назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие.

 

- назови слова, обозначающие деревья; кустарники; цветы; овощи; фрукты.

- назови слова, относящиеся к спорту.

- назови слова, обозначающие зверей; домашних животных; наземный транспорт; воздушный транспорт.

 

Бывает - не бывает!

 

Называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если - нет, то мяч надо отбить. Ситуации можно предлагать разные: папа ушел на работу; поезд летит по небу; кошка хочет, есть; почтальон принес письмо; яблоко соленое; дом пошел гулять; туфли стеклянные и т. д.

 

Игры на развитие памяти

 

Что исчезло?

 

На столе раскладывают несколько предметов или картинок. Ребенок рассматривает их, затем отворачивается. Взрослый убирает один предмет. Ребенок смотрит на оставшиеся предметы и называет, что исчезло.

 

Что изменилось?

 

На столе раскладывают несколько игрушек. Ребенку предлагают их рассмотреть и запомнить. Ребенок отворачивается, одну игрушку добавляют или игрушки меняют местами. Ребенок отвечает, что изменилось.

 

Художник.

 

Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать. Потом отворачивается и дает его словесный портрет. Можно использовать игрушки.

 

Игры на развитие внимания

 

Сколько чего?

 

Ребенка просят осмотреть комнату и назвать как можно больше имеющихся предметов, начинающихся на букву "К", "Т", "С", все стеклянные или металлические, все круглые или все белые предметы.

 

Разведчики.

 

Ребенку предлагается рассмотреть достаточно сложную сюжетную картинку и запомнить все детали. Затем взрослый задает вопросы по этой картинке, ребенок отвечает на них.