Новости

Консультация для родителей «Теперь мы самые старшие в детском саду»

12

августа

2020

Подготовила

воспитатель МБДОУ д/с № 15

Волкова О.В.

 

 

«Быть готовым  к школе – это не значит

 уметь писать, считать и читать.

 Быть готовым к школе – значит

быть готовым всему этому научиться»!

(Венгер А.Л. детский психолог)

  

Дорогие родители! Вот и подходит к концу лето, а это значит, что наши детки, отдохнувшие, с новыми силами перешли в подготовительную группу. Поздравляем Вас!

 

Время летит стремительно. Совсем скоро ребята пойдут в школу. Как сложится обучение ребенка в первом классе, во многом  зависит от наших с Вами усилий. И наверняка у многих из Вас возникают подобного рода вопросы: «Когда начинать готовить ребенка к школе»? «Кто должен это делать»? «Чему учить ребенка до школы»? и т.п.  В первую очередь, а это на наш взгляд, самое главное – не пускать все на самотек, надеясь только на воспитателей детского сада. И, конечно, следует помнить о существенных изменениях  в личности ребенка, поведении и образе жизни! Важным становится не только привить новые умения, привычки и интерес к обучению, но и проявлять особое внимание к истинным интересам и потребностям своего ребенка в это непростое время. Размышляя над тем, как воспитывать ребенка 6-7 лет, помните не только о предстоящих задачах, но и об особенностях развития в этом возрасте.

        

 Психологический кризис в 6-7 лет.

 

Старший дошкольный возраст – это новый кризис в развитии ребенка. Его уже нельзя назвать «малышом», ведь он взрослеет, учится контролировать свое поведение, подчинять импульсы воле, ставить цели. Ваш ребенок овладевает непростой для себя деятельностью – учебной. Кризис связан с тем, что одновременно в нем уживаются две роли: ребенок с желанием играть, бегать, открыто проявлять свои эмоции, делать все, что душе угодно, и будущий школьник с необходимостью соблюдать новые правила, придерживаться режима, выполнять обязательства, преодолевать утомление.

  

Особенности развития в возрасте 6-7 лет.

 

Сюжетно-ролевая игра в этом возрасте еще остается ведущим видом деятельности. С 6 лет (и даже раньше) и дома, и в садике ребенка усиленно готовят к школе. Многих начинают водить на специальные занятия в так называемый нулевой класс. Но игровая деятельность по-прежнему значима для детей, поскольку позволяет расслабиться, сбросить напряжение и приятно провести время.

 

Активно развивается интеллект и психические познавательные процессы: память, устойчивость и объем внимания, аналитические способности, начинает формироваться словесно-логическое и понятийное мышление.

 

В 6-7 лет дети уже хорошо усвоили многие социальные нормы, знают, как нужно вести себя в общественных местах, могут соблюдать правила вежливости.

 

В этом возрасте повышается восприимчивость к похвале и критике. Детям важно услышать положительную оценку их стараний и результатов деятельности.

 

Активно формируется самооценка и ощущение собственного «Я». Видение своих умений и достижений в сочетании с внешней оценкой закрепляют положительное или отрицательное отношение к себе.

 

Ребенок в этом возрасте тянется к сверстникам, у него есть друзья. Отношения с ними становятся для него очень значимыми. Подчас фраза: «Я не буду с тобой дружить» может стать для дошкольника настоящей трагедией. А вот от родителей он начинает постепенно отдаляться.

 

Дети в 6-7 лет уже могут проявлять интерес к противоположному полу. Именно в садике часто звучат первые признания в любви, выражается симпатия друг к другу.

  

Как воспитывать ребенка в 6-7 лет.

 

Ближе к 6-летнему возрасту своего ребенка, обращайте внимание на то, получается ли у него контролировать свое поведение, проявлять усидчивость, когда выполняет какое-либо задание или занимается творчеством.

 

При подготовке к школе все развивающие занятия с ребенком проводите в интересной форме, добавляйте к ним элементы игры. Задания должны выполняться с энтузиазмом. Не допускайте того, чтобы ребенок скучал или делал что-то на пределе своих возможностей. Так можно отбить интерес к познанию и учебной деятельности.

 

Предоставление ребенку разумной степени самостоятельности и инициативы, поддержка и похвала за результаты стараний помогают развить у него уверенность в себе и сформировать положительную самооценку.

 

Несмотря на усиление самостоятельности и развитие способностей, вашему ребенку в возрасте 6-7 лет необходимы поддержка и внимание взрослых, прежде всего, родителей. Чутко относитесь к его потребностям, интересуйтесь, как прошел его день в садике, что нового он узнал. Больше общайтесь с ребенком, при этом всегда поддерживайте контакт глаз, чаще прикасайтесь к нему и обнимайте. Вы по-прежнему остаетесь для него главной опорой и надежным тылом.

 

Давайте дошкольнику творческие и домашние задания. Следите за тем, чтобы все дела он доводил до конца. Если ребенок бросает их, не закончив, мягко возвращайте его к выполнению задачи. Контролируйте также качество и аккуратность сделанного.

 

Учите ребенка думать. Не давайте готовых ответов на домашние творческие задания. Задавайте наводящие вопросы, стимулируйте его к размышлению. Это важно для успешного обучения в дальнейшем. Мозг не должен лениться, его нужно направлять к поиску решений.

 

Ставя перед своим ребенком задачу, предоставляйте ему свободу действий: пусть он сам выбирает, каким путем ее решить, какие шаги предпринять. Помогите ребенку, если он вас об этом просит. Но не делайте все за него, просто будьте рядом, поддерживайте, направляйте.

 

В основе образования и воспитания детей в 6-7 лет должен лежать принцип опоры на зону ближайшего развития. То есть периодически давайте своему ребенку задания, которые немного сложнее тех, что он может легко выполнить. При необходимости оказывайте помощь и поддержку, чтобы вместе найти решение.

 

Чаще хвалите ребенка. За успешно выполненные задания, за старания и интерес к познанию, за умение рассуждать и анализировать и т. д.

 

Ни в коем случае не критикуйте личность ребенка. Можно делать замечания только по отношению к его действиям. Например, нельзя говорить: «Ну что же ты какой неумеха!» или «Совсем ничего не соображаешь!» Подобные фразы сильно бьют по самооценке детей, вызывая у них желание либо сопротивляться, либо уйти в себя и закрыться ото всех. Гораздо лучше сказать: «Ты же у нас такой способный! Но что-то недостаточно постарался. Давай-ка еще раз попробуем!»

 

Проводя развивающие занятия, почаще (не реже чем каждые 30-35 минут) делайте перерывы, разминку, зарядку, танцевальные и игровые паузы. Помните о важности прогулок на свежем воздухе. При активной работе мозга потребность в кислороде увеличивается.

  

Игры и занятия для детей 6-7 лет

 

Игровая деятельность по-прежнему значима для ребенка на этом возрастном этапе. Именно в форме игры важно строить развивающие и подготовительные занятия. Для детей это возможность одновременно обучаться новому, приятно проводить время и отдыхать. Какие игры и занятия будут полезны?

 

Сюжетно-ролевые: можно разыгрывать разные ситуации и самим становиться их участниками (ребенок, родители, другие дети и т. д.) или делать это при помощи игрушек. Такие игры эффективны для усвоения правил поведения, понимания чувств и действий других людей.

 

Речевые: способствуют расширению словарного запаса и кругозора, развитию мышления и совершенствованию навыков общения. Например, игра в «Города», «Кто больше назовет… (животных, птиц, цветов, видов транспорта и т. д.) И, конечно, значительное время должно отводиться совместному чтению книг.

 

Математические и логические: задачи и загадки, связанные со счетом, «Исключи лишнее», «Объединение в группы», «Найди пару», «Сравнение чисел», направленные на развитие у детей логического мышления и смекалки, интеллекта.

 

Игры на развитие внимания и памяти: поиск сходств и различий на картинках, «Что изменилось?»

 

Графические: лабиринты, задания с соединением точек.

 

Настольные: различные виды лото и домино, игры с карточками, «ходилки».

 

Творческие: лепка, рисование, изготовление поделок, оригами и др.

 

Подвижные: можно проводить и дома, и на свежем воздухе.

 

В качестве развивающих игрушек в 6-7 лет подойдут: кубики (с буквами, словами, картинками), пазлы, конструкторы, головоломки. Для девочек по-прежнему актуальны куклы, в том числе мебель и посуда для них, для мальчиков – машинки и игрушки на радиоуправлении.

  

Помните и о том, что наиболее активно ребенок развивается в семье, где царит теплая атмосфера и гармония в отношениях родителей. Тогда и социальные роли он усваивает правильно, и к миру он ощущает больше доверия.