Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания:

Материально-техническая база МБДОУ д/с № 15, отвечает требованиям СаНПиН 2.4.1.3049-13

Среда, окружающая детей в детском саду обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья. Развивающая предметно-пространственная образовательная среда в соответствии с критериями ФГОС дошкольного образования, должна быть:

  • содержательно-насыщенной;
  • трансформируемой;
  • полифункциональной;
  • вариативной;
  • доступной;
  • безопасной.

 Кроме того, развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной организации, реализующей Программу «Программа воспитания и обучения в детском саду» обеспечивает:

  • учет национально-культурных и климатических условий (региональный компонент);
  • учет возрастных особенностей детей.

 В детском саду функционируют следующие помещения, которыми пользуются дети:

  • Музыкальный зал;  
  • Физкультурный зал;
  • Кабинет учителя-логопеда;
  • Кабинет учителя-дефектолога;
  • Кабинет  педагога-психолога;
  • Медицинский блок:
    - медицинский кабинет,
    - изолятор,  
    - процедурный кабинет;
  •  Методический кабинет;
  •  Групповые помещения;
  •  каждая возрастная группа имеет:
     - приёмную
     - буфетную
     - умывально-туалетную
    - игровую
    - спальную комнату
    - комнату воспитателя.

         Территория детского сада разбита на игровые площадки, оснащенные прогулочными павильонами, детским игровым оборудованием: песочницы, инвентарем для спортивных игр.

 Территория благоустроена зелеными насаждениями, малыми архитектурными формами, цветниками. Познавательному развитию воспитанников способствует огород, на котором воспитанники в совместной деятельности с взрослыми высаживают овощные культуры и ухаживают за ними. 

Объекты для проведения практических занятий отсутствут. Библиотеки нет. Спортивная площадка является спортивным объектом. На территории школы имеется пандус.

 

Средства обучения и воспитания.

              Оборудование для социально-коммуникативного развития: атрибуты к сюжетно-ролевым играм (семья, детский сад, театр,  почта и др.), уголки в групповых помещениях для организации сюжетно-ролевых игр, выносной материал для игр на площадке. Настольные игры, способствующие обучению взаимодействовать, саморегулировать собственные действия. Игрушки различного вида, конструкторы, предметы мебели и интерьера.

 Оборудование для познавательного развития: экспозиции: «Мир русского быта», «Уголки патриота», «Мир экспериментирования». Лестничные проемы оформляются в соответствии с годовым планом работы в разных стилях: «Здравствуй осень», «Соблюдаем ПДД», «Русская изба» и т.п.  

Иллюстрированный и демонстрационный материал, энциклопедии, дидактические игры, настольно-печатные игры, развивающие игры В.В.Воскобовича. Уголки экспериментирования в группах,  минилаборатория, весы, колбы, часы, доски, глобусы, карты,  лупы.

         Оборудование для речевого развития: книги для чтения, хрестоматии, плакаты, картины для рассматривания и составления описательных рассказов, аудиовизуальные средства, (диски с аудиозаписями литературных произведений, мультфильмами), раздаточный материал, дидактические игры серии «Составь рассказ по серии картин» и т.д.

         Оборудование для художественно-эстетического развития: музыкальные инструменты, ширма для кукольного театра, театральные костюмы, маски, различные виды театра (кукольный, пальчиковый, плоскостной, би-ба-бо и др.), музыкально-дидактический материал.Краски, кисти, штампы, лекала, трафареты, бумага (белая, цветная, тонированная), картон, наглядно - дидактические пособия по изодеятельности, малые скульптурные формы, иллюстрации,  картины, папки, поделки из природного материала,  репродукции картин художников, поделки  педагогов и родителей с детьми. Уголки в группах по самостоятельной музыкальной деятельности и изодеятельности,, мольберты,  театральные уголки.

 Оборудование для физического развития: спортивное оборудование и инвентарь: скамьи,   дуги для подлезания,  рефлекторные дорожки,  шведская стенка, обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки,  разноцветные флажки и ленты,  мешочки с песком,  игрушки, кегли, канат; физкультурные уголки в группах с необходимым оборудованием.

Коррекционная работа представлена индивидуальными занятиями с педагогом-психологом, учителем – логопедом и учителем – дефектологом.

         В детском саду имеется

  • музыкальные центры,
  • электронное пианино,
  • телевизоры,
  • DVD проигрыватели,
  • компьютеры,
  • принтеры,
  • доступ к сети интернет.

Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся:

 В детском саду организовано сбалансированное 4-х разовое питание (включая второй завтрак) детей в группах с 12-ти часовым пребыванием.

При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный объем блюд по приему пищи (в граммах).

Питание в МБДОУ осуществляется в соответствии с примерным   меню, утвержденным заведующим МБДОУ д/с № 15, рассчитанным не менее чем на 2 недели, разработанным с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.    Содержание белков должно обеспечивать 12-15 %  калорийности рациона,  жиров – 30 – 32%  и углеводов – 55 – 58%.

При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в ДОУ  12 часов, используется следующий норматив: завтрак – 20 - 25%; второй завтрак 5%; обед – 30 -  35%;  полдник  - 10 – 15%, или уплотненный полдник 30 – 35%.

В промежутке между завтраком и обедом рекомендуется дополнительный приём пищи – второй завтрак (5 %), включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

Ежедневно в меню  включены:  молоко,  кисломолочные  напитки,  мясо (или рыба),  картофель,  овощи,  фрукты,  хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты  (творог, сметана,  птица, сыр, яйцо, соки  и другие) включаются  2 - 3 раза в неделю.

При отсутствии, каких либо продуктов, в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания, разрешается производить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной таблицей замены продуктов по белкам и углеводам (приложение № 14 к СанПиН 2.4.1. 3049-13).

Питание  детей  соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных  способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключает жарку блюд, а также продукты с раздражающими свойствами.  При  кулинарной обработке  пищевых продуктов  соблюдаются установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

В целях профилактики гиповитаминозов в ДОУ проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после  охлаждения непосредственно перед  выдачей. Витаминизированные блюда не подогревают. Обязательно осуществляется информирование родителей о проведении витаминизации.

 

Организация питьевого режима:

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1. 3049-13.

Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.   При питьевом режиме используется бутилированная вода.

МБДОУ создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников.

Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни  реализуется через организацию жизнедеятельности воспитанников в соответствии    с СанПиН 2.4.1. 3049-13. Режим питания, двигательный режим, закаливание, формирование полезных привычек, занятия  по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности – все эти мероприятия  направленны на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью. Деятельность по здоровьесбережению проводится системно, непрерывно, с соблюдением преемственности на различных уровнях образования.   

 

Организация двигательного режима:

 1. Утренняя зарядка   (в летний период на воздухе)

 2. Гимнастика после сна

 3. Подвижные игры на прогулке

 4. Физкультурные занятия в зале и на прогулочных площадках

 5.Игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, физкультурные минутки и др.

 6. Спортивные досуги

 

Лечебно-оздоровительная работа:

 1.     Босохождение по песку, траве, мелким камешкам (летом)

 2.     Витаминотерапия

 3.     Оздоровление фитонцидами (чесночно - луковые закуски).

 

Закаливающие процедуры:

 1.     Воздушные ванны

 2.     Сон при открытых окнах, фрамугах (в зависимости от времени года)

 3.     Хождение босиком по «дорожкам здоровья»

 4.     Обширное умывание

Коррекционная работа:

 1.     Пальчиковая гимнастика

 2.     Дыхательная гимнастика

 3.     Релаксация

 

Состояние и содержание территории, здания и помещений, а так же и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, пожарной безопасности, безопасности дорожного движения.

Помещения для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи, оснащение  групп, прогулочных площадок необходимым оборудованием и инвентарем, оснащение помещений для работы медицинского персонала оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи соответствует требованиям санитарных правил.

В группах и учебных помещениях в наличии кварцевые лампы, используемые в профилактических целях.

На стендах в приемных и холле вывешивается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному травматизму.

Детей обслуживают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с  воспитанниками (врач-педиатр, старшая медсестра,  инструктор по физической культуре,   педагог-психолог)

Ежедневно    ответственными   лицами   осуществляется    контроль  с  целью  своевременного  устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

МБДОУ д/с № 15 подключён к КСТС 2413 (Распоряжение Правительства Ростовской области) и работает в СЭД ДЕЛО. 

Сведения об электронных образовательных ресурсах:

В МБДОУ нет электронных образовательных и информационных ресурсов по по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам.

В МБДОУ нет специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.