Новости

Рекомендации родителям по организации семейного отдыха летом

4

июня

2020

 

Подготовила

инструктор по ФК

МБДОУ д/с № 15

Фомина Е.Ю.

 

 И в мальчишке, и в девчонке,
Есть по двести грамм взрывчатки
Или даже полкило.
Должен он скакать и прыгать,
Всё хватать, ногами дрыгать,
А иначе он взорвётся неизвестно от чего.

 

Проведение совместного семейного отдыха – будь то семейные туристические походы, участие в спортивных семейных играх, велосипедные прогулки и т.д. – благотворно влияют на здоровье и настроение наших детей.

 

Основная задача физического воспитания летом – общее оздоровление организма. Каждый из родителей хочет видеть своего ребёнка здоровым, сильным, крепким и счастливым.

 

Лето – удивительная пора, когда целый день можно гулять на свежем воздухе играя в различные подвижные детские игры. Игры с родителями на природе – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей.

  

Совместный активный досуг:

 

  1. способствует укреплению семьи;
  2. формирует у детей важнейшие нравственные качества;
  3. развивает у детей любознательность;
  4. приобщает детей к удивительному миру природы, воспитывая к ней бережное отношение;
  5. расширяет кругозор ребенка;
  6. формирует у ребенка первичные представления об истории родного края, традициях, культуре народа;
  7. сближает всех членов семьи(дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу).

 

Проводя совместно досуг, у родителей и детей возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают.

  

Совместный семейный отдых имеет целый ряд компонентов:

 

  1. Физкультурно-оздоровительный.

Дети и родители находятся в движении, они активны. Физкультурная активность (велосипед, подвижные игры, длительные туристические переходы) в сочетании со свежим воздухом оздоравливает и укрепляет.

  1. Социально-коммуникативный.

Дети и родители, а также дети между собой, постоянно общаются, причем в новых коммуникативных условиях. Дети и родители узнают друг друга с новой, непривычной для них стороны, в новых условиях.

  1. Эмоционально-психологический.

На детей, как, впрочем, и на взрослых, усиливается эмоционально-психологическая нагрузка. Дети, под влиянием личных примеров взрослых, оказываются более подготовлены к возможным экстремальным ситуациям, пытаются самостоятельно находить выход из затруднительных житейских ситуаций. У детей воспитывается самостоятельность, организованность, развивается воля.

  1. Эстетический.

Дети, находясь под умным, чутким, ненавязчивым руководством взрослых, учатся эстетическому восприятию окружающей природы, памятников старины, исторических достопримечательностей.

  1. Познавательный.

 

Дети знакомятся с новыми для них растениями, животными. Они узнают истоки происхождения своего края, историю своей малой родины.

 

Каждый вид семейного отдыха принесет ожидаемый результат только в том случае, если будет заранее спланирован, продуман и нацелен на получение оздоровительного эффекта и удовольствия от совместного содержательного времяпрепровождения.

 

Будьте здоровы, берегите друг друга!