Новости
Рекомендации родителям по организации семейного отдыха летом
4
июня
2020
Подготовила
инструктор по ФК
МБДОУ д/с № 15
Фомина Е.Ю.
И в мальчишке, и в девчонке,
Есть по двести грамм взрывчатки
Или даже полкило.
Должен он скакать и прыгать,
Всё хватать, ногами дрыгать,
А иначе он взорвётся неизвестно от чего.
Проведение совместного семейного отдыха – будь то семейные туристические походы, участие в спортивных семейных играх, велосипедные прогулки и т.д. – благотворно влияют на здоровье и настроение наших детей.
Основная задача физического воспитания летом – общее оздоровление организма. Каждый из родителей хочет видеть своего ребёнка здоровым, сильным, крепким и счастливым.
Лето – удивительная пора, когда целый день можно гулять на свежем воздухе играя в различные подвижные детские игры. Игры с родителями на природе – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей.
Совместный активный досуг:
- способствует укреплению семьи;
- формирует у детей важнейшие нравственные качества;
- развивает у детей любознательность;
- приобщает детей к удивительному миру природы, воспитывая к ней бережное отношение;
- расширяет кругозор ребенка;
- формирует у ребенка первичные представления об истории родного края, традициях, культуре народа;
- сближает всех членов семьи(дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу).
Проводя совместно досуг, у родителей и детей возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают.
Совместный семейный отдых имеет целый ряд компонентов:
- Физкультурно-оздоровительный.
Дети и родители находятся в движении, они активны. Физкультурная активность (велосипед, подвижные игры, длительные туристические переходы) в сочетании со свежим воздухом оздоравливает и укрепляет.
- Социально-коммуникативный.
Дети и родители, а также дети между собой, постоянно общаются, причем в новых коммуникативных условиях. Дети и родители узнают друг друга с новой, непривычной для них стороны, в новых условиях.
- Эмоционально-психологический.
На детей, как, впрочем, и на взрослых, усиливается эмоционально-психологическая нагрузка. Дети, под влиянием личных примеров взрослых, оказываются более подготовлены к возможным экстремальным ситуациям, пытаются самостоятельно находить выход из затруднительных житейских ситуаций. У детей воспитывается самостоятельность, организованность, развивается воля.
- Эстетический.
Дети, находясь под умным, чутким, ненавязчивым руководством взрослых, учатся эстетическому восприятию окружающей природы, памятников старины, исторических достопримечательностей.
- Познавательный.
Дети знакомятся с новыми для них растениями, животными. Они узнают истоки происхождения своего края, историю своей малой родины.
Каждый вид семейного отдыха принесет ожидаемый результат только в том случае, если будет заранее спланирован, продуман и нацелен на получение оздоровительного эффекта и удовольствия от совместного содержательного времяпрепровождения.
Будьте здоровы, берегите друг друга!