Новости

Рекомендации родителям, имеющих детей с задержкой психического развития (ЗПР)

17

октября

2020

Подготовил

учитель-дефектолог МБДОУ д/с № 15

Берко Н.А.

 

  1. Диагноз ЗПР ставится врачом-неврологом;
  2. Диагноз ЗПР означает, что ребенок развивается так же как и все остальные дети, только медленнее;
  3. Чем раньше начать занятия с ребенком с ЗПР, тем быстрее ребенок догонит в развитии своих сверстников;
  4. Причины ЗПР:

— медицинские (проблемы беременности, проблемы родов, перенесенные заболевания);

— психологические (отсутствие развивающей среды, проблемы в семье).

  1. Специалисты, которые могут Вам помочь:

— врач-невролог, психоневролог;

— учитель-дефектолог;

— педагог-психолог;

— учитель-логопед.

  1. Целесообразно получить квалифицированную помощь данных специалистов в Центре психолого-медико-социального сопровождения.
  2. Для детей с ЗПР существуют специализированные дошкольные образовательные учреждения. Для того, чтобы попасть в специализированное ДОУ, надо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) в центре психолого-медико-социального сопровождения (ЦПМСС) по месту жительства.

Развитие умения общения с детьми:

  1. Изменение поведения взрослого и его отношения к ребёнку:

— стройте взаимоотношения с ребёнком на взаимопонимании и доверии;

— контролируйте поведение ребёнка, не навязывая ему жёстких правил;

— избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой — завышенных требований к ребёнку;

— не давайте ребёнку категорических указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»;

— повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;

— для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию;

— помните, что чрезмерная болтливость, подвижность и недисциплинированность ребенка не являются умышленными;

— выслушайте то, что хочет сказать ребёнок;

— не настаивайте на том, чтобы ребёнок обязательно принёс извинения за поступок.

  1. Изменение психологического микроклимата в семье:

— уделяйте ребёнку достаточно внимания;

— проводите досуг всей семьёй;

— не допускайте ссор в присутствии ребёнка.

  1. Организация режима дня и места для занятий:

— установите твёрдый распорядок дня для ребёнка и всех членов семьи;

— снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребёнком задания;

— избегайте по возможности больших скоплений людей;

— помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

  1. Специальная поведенческая программа:

— не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать сидение в определённом месте после совершения поступка;

— чаще хвалите ребёнка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому дети с ЗПР не воспринимают выговоров и наказаний, однако чувствительны к поощрениям;

— не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;

— помогайте ребёнку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап.

Но всё-таки, по нашему мнению, родительская любовь и профессионализм специалистов помогут ребёнку справиться с любыми трудностями.