Новости

Консультация для родителей: «Что делает логопед?»

27

сентября

2021

Подготовил

учитель-логопед МБДОУ д/с № 15

Гончарова Ю.Н.

 

Широко распространено мнение о том, что логопеды только  «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так.

Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ  в целом, а именно:

  • развитие общей речевой активности;
  • накопление словаря;
  • развитие физического (неречевого) и речевого (фонематического) слуха;
  • развитие грамматической стороны речи;
  • обучение навыкам словообразования и словоизменения;
  • развитие артикуляционной моторики;
  • развитие связной речи;
  • коррекция произношения.

         В ходе работы попутно решается ряд  дополнительных задач:

  • развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);
  • формирование элементарных учебных навыков;
  • формирование предпосылок обучения грамоте;
  • профилактика нарушений письма и чтения.

КОГДА ВОЗНИКАЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ

ОБРАТИТЬСЯ  К ПОМОЩИ  ЛОГОПЕДА?:

  • Если ребенок не произносит к 3 годам большинство звуков (более 10);
  • Если ребенок к  4,5 годам не произносит звуки: С, Сь, З, Зь, Л, Ль;
  • Если ребенок к 5 годам не произносит звуки: Ш, Ж, Ч, Щ, Ц, Р, Рь.

Это наиболее распространенные  нарушения, которые чаще всего встречаются при проведении логопедом  диагностического обследования воспитанников детского сада.

В логопедической группе (группе компенсирующей направленности) учителем-логопедом непосредственно осуществляется ежедневная коррекционно-развивающая работа,  направленная на развитие  речевой системы ребенка.