Новости

Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика»

21

января

2022

Подготовила

учитель-логопед МБДОУ д/с № 15

Гончарова Ю.Н.

О специальных упражнениях, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, участвующих в речевом процессе, мы говорили ранее  в консультации для родителей в ноябре 2021 года.

Сегодняшняя консультация посвящена дыхательно-голосовым упражнениям, выполнение которых в сочетании с артикуляционной гимнастикой, дают наибольший коррекционный эффект.

Правильное дыхание очень важно для развития речи, т.к. дыхательная система – это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.

Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики

  1. Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении и проветрить его.
  2. Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного обеда, желательно – натощак или через час после еды.
  3. Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде.
  4. Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнения не напрягались мышцы рук, шеи, груди.

Комплекс дыхательных упражнений

  1. СНЕГ.

Ребенку предлагается подуть на вату, мелко нарезанные бумажки, пушинки и тем самым превратить комнату в заснеженный лес. Щеки не надувать.

  1. КОРАБЛИКИ

Подуть на бумажные кораблики, опущенные в таз с водой. Можно устроить соревнования. Чей кораблик быстрее доберется до пристани.

  1. ФУТБОЛ

Сделать из конструктора ворота и загонять в них шарик от пинг-понга.

  1. ПУЗЫРЬКИ

Дуть через трубочки от коктейля сначала в наполненный до краев стакан, а потом в стакан, наполненный наполовину.

  1. МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ.
  2. ДУДОЧКА

Высунуть узкий язык вперед, слегка касаясь кончиком языка стеклянного пузырька. Выдувать воздух так, чтобы пузырек засвистел.

  1. ГУБНАЯ ГАРМОШКА.
  2. ЦВЕТОЧНЫЙ МАГАЗИН.

Можно использовать ароматические саше. Глубокий вдох через нос, выдох медленно через рот.

  1. СВЕЧА.

Зажигаем свечи желательно разного цвета. Просим ребенка поочередно медленно подуть сначала на синюю свечу, затем на желтую и т.д.

  1. КОСАРИ.

Упражнение выполняется маршируя. Вдох «ОТВОДИМ  КОСУ» в сторону, выдох – «ВЗМАХ КОСОЙ».

В подготовительный период, развивая фонематический слух и артикуляционную моторику, учим детей вслушиваться в слова и звуки. При изучении гласных звуков целесообразно длительно произносить на одном выдохе гласные звуки сначала тихим, затем громким голосом;

Произносить на одном выдохе сочетаний из 2,затем 3 гласных звуков:

АУ, УА, АО, ОА, АИ, ИА, УИ, ИУ …

АУИ, АИУ, УАИ, УИА, АОИ, АИО, ОАИ, ОИА …

Произносить на одном выдохе одинаковые слоги:

ФА-ФА, ХА-ХА, ВА-ВА …

ФА-ФА-ФА, ХА-ХА-ХА …

ФА-ФА---ФА-ФА-ФА, ХА-ХА---ХА-ХА-ХА

Произносить на одном выдохе слоги с разными гласными:

ХА-ХО-ХИ ФА-ФО-ФУ-ФЫ

ХО-ХИ-ХА ФО-ФУ-ФЫ-ФА

ХИ-ХА-ХО ФУ-ФЫ-ФА-ФО