Новости

Как провести выходной день с ребенком

19

мая

2020

 

Подготовила

воспитатель МБДОУ д/с № 15

Куликова А.С.

 

Позади напряженная рабочая неделя, когда Вы встречались со своими детьми только рано утром и поздно вечером, впереди девять выходных дней. Как сделать так, чтобы они прошли продуктивно и интересно?

 

Первое, что хочется сделать в выходной – отоспаться, провести большую стирку, пробежать по магазинам и рынкам, сделать массовые закупки. Постарайтесь не делать этого, а то получится как у К. Чуковского: «Но папочка и мамочка уснули вечерком, а Танечка и Ванечка — в Африку бегом»… В Африку или нет, но контакт с ребенком потерять можете. Детям, особенно дошкольного возраста, необходимо родительское внимание, ощущение того, что мама с папой с ними, а не просто впопыхах таскают их за собой. Поэтому постарайтесь домашние дела сделать в течение рабочей недели, а выходные провести с максимальной пользой для детей.  Данная консультация, предлагаемая Вашему вниманию, поможет Вам сделать семейный, выходной день по-настоящему интересным и поучительным для ребенка. Особенно, если Вы не будете забывать смотреть вокруг глазами ребенка, разделять его радость и удивление, читать уместные в той или иной ситуации стихи, загадывать загадки. Литературный материал обострит восприятие малыша, поможет запоминанию ярких образов.  Побуждайте ребенка высказываться, думать, сопоставлять, учите его анализировать, отвечать на вопросы и задавать их. Ребенок должен чувствовать родительскую сопричастность к его интересам. Так формируется доверие к миру, благодарность и большая любовь к родителям. 

 

Предлагаю несколько вариантов занятий для совместной работы с детьми:

 

  1. Рисование

 

Выбор пособий и материалов огромен, возможно, Вашему малышу придется по вкусу краски или фломастеры, можете так же предложить ему мелки и карандаши. Нужно учитывать, что Ваш ребенок еще не велик, и не сможет самостоятельно нарисовать полноценную картину. Но Вы можете ему в этом помочь, например, предложите малышу дорисовать у солнышка лучики или у цветочка сердцевину.

  

  1. Лепка

 

Сейчас в продаже много вариантов материала для лепки – пластилин, глина, тесто для лепки. Не сложными подделками будет гусеница или ягодки, можно нарисовать банку и попросить ребенка заполнить ее «конфетами».

  

  1. Чтение

 

Дети любого возраста любят слушать сказки, смотреть картинки. Можно проявить фантазию и придумать историю самостоятельно. Можно показать кукольный спектакль малышу.

 

В этом возрасте полезны задания на умение дифференцировать и различать буквы, такие как «Сложи букву из частей». Для этого возьмите разрезную азбуку и каждый квадратик разрежьте на 4 части. Начинать следует со складывания одной буквы, затем можно «перепутать» части разных букв, затем можно дать части букв, из которых складываются простые слова – КОТ, ДОМ и т. д.

 

  1. Игра-занятие «Что изменилось?»

 

Поставьте пять игрушек на стол. Например, мишку посадите на игрушечную машину, зайку – в кабину машины, куклу и лису – около машины, лягушку — под машину. Предложите ребенку запомнить, кто и где находится. Затем попросите малыша отвернуться и закрыть глаза (можно завязать повязку на глаза). Поменяйте две игрушки местами. Развяжите глаза и предложите малышу догадаться, что изменилось. «Мишка сидел на машине, а теперь сидит под машиной». А лягушка сидела под машиной, а теперь запрыгнула на машину». Похвалите ребенка: «Как ты быстро догадался! Ну, раз догадался – теперь твоя очередь мне загадку загадывать. Теперь уже Вы закрываете глаза, ребенок меняет игрушки местами. А Вы отгадываете, что изменилось. Если малышу трудно назвать, что изменилось, немного подскажите ему:» Вспомни, где сидел мишка? А где он теперь! Игру можно повторять несколько раз с разными игрушками и предметами.

  

  1. Складывание пазлов.

 

Это наверняка самое любимое занятие для детей 4 лет. К тому же оно и полезное, при помощи него тренируется память, развивается моторика и речь, напористость и любознательность.

 

  1. Игра «Какой? Какая?»

 

Вы называете какой-нибудь предмет, а ребенок старается дать ему как можно больше определений, описывающих свойства предмета. Например: Какие у нас на стенке висят часы? Большие. А еще какие? Красные сбоку. А циферблат какой? Белый, а на нем стрелки. А еще какие у нас есть часы? Маленькие, круглые. Чем больше определений, тем лучше. Если ребенок затрудняется с ответом, вам надо ему помочь, давая ответы по очереди. Такие вопросы можно задавать о чем угодно.

  

  1. Игра «Сравнения».

 

Этот листик зеленый, как…Лягушка!

 

А еще? Как огурец.

 

А еще? Как травка, как кузнечик!

 

Придумывайте, на что похожи облака, разлитый чай или молоко или просто клякса на рисунке малыша. Очень скоро Вы заметите, что сравнения бывают на редкость точными и меткими, что вас удивит, а иной раз это будет просто фантазия. Неважно, это все равно проявление творчества.

 

  1. Игра «Поговорим наоборот».

 

Вы говорите: «Высокий», а ребенок отвечает: «Низкий». Примеры: толстый — худой, маленький — большой, горячо — холодно, чистый — грязный, красивый — безобразный, веселый — грустный и т. д.

  

  1. Игра «Съедобное — несъедобное».

 

На съедобное ребенок хлопает в ладоши (Булка — шкатулка; варенье — печенье; гайка — майка; сыр — рыбий жир; мед — самолет; ватрушка — погремушка; вагоны — макароны; шоколад — мармелад; суп — зуб; паруса — колбаса). Вы можете усложнять задание, называя три съедобных и одно несъедобное или наоборот.

  

Самое главное, чем бы Вы ни занимались с ребенком, главное для него – это Ваше внимание. Не принуждайте ребенка к каким-то занятиям, если ему что-то не нравится или он капризничает, отложите это дело и просто поиграйте с ним в те игры, которые ему больше всего по душе. Успехов!