Новости
Памятка для родителей «Рекомендации родителям детей-выпускников детского сада»
27
мая
2021
Подготовила
воспитатель МБДОУ д/с №15
Лавриненко Г.А.
Уважаемые Родители!
Поздравляю вас с окончанием учебного года и выпуском детей в школу!
За этот год ваши дети подросли, окрепли, овладели нужными к обучению в школе знаниями, умениями и навыками, достигли определённых успехов в развитии!
Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Вам важно помнить, что сформированные в течение года навыки (поставленные звуки) за летний период могут, как укрепиться и войти в самостоятельную речь, так и потеряться.
Поэтому, пожалуйста, выполняйте следующие рекомендации:
- Делайте артикуляционную гимнастику.
- Повторяйте стишки, скороговорки для закрепления поставленных звуков.
- Тренируйте силу и длительность выдоха.
Можно:
- Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;
- Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь);
- Надувать воздушные шарики;
- Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;
- Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять;
- Играть на музыкальных игрушках: дудках, трубах, флейтах, губных гармошках;
- Дуть на детские флюгера.
Развивайте мелкую и общую моторику:
- Собирайте, перебирайте ягоды, камешки, пуговицы, бусины и т.д.
- Выкладывайте рисунки из камней, шишек, спичек, крупы);
- Играйте с глиной, мокрым песком;
- Играйте с мячами и мячиками (бросайте, ловите, попадайте в цель)
- Учите детей кататься на самокате, велосипеде, роликах.
- Рисуйте на асфальте цветными мелками.
В дождливые дни можно:
- Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;
- Перебирать крупы;
- Играть с пальчиками
- Раскрашивать раскраски цветными карандашами;
- Складывать простое оригами, делайте аппликации.
- Вышивать (крупным крестиком);
- Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);
- Плести из бисера, бусин, резиночек..
- Лепить из пластилина, теста.
Обогащению словарного запаса ребенка новыми словами будут способствовать:
- Летние путешествия, новые впечатления от поездок, походов в лес.
- Экскурсии в музеи, дворцы, парки…
- Посещение театра, цирка, дельфинария…
- Продолжайте вместе с детьми:
- Читать художественные произведения, сказки, детские журналы;
- Пересказывайте короткие сказки, рассказы, истории;
- Придумывайте свои сказки, рассказы, небылицы…
- Отгадывайте загадки, учите стихи.
В вечернее время беседуйте с ребенком о том, что произошло и запомнилось за этот день (это помогает развить память, речь и сплотить вас с ребенком)
Предлагаю Вашему вниманию игры, которые вы можете использовать, отдыхая с ребёнком на даче, на пляже, в парке или по дороге в транспорте. Всегда можно совместить «приятное с полезным»:
«Что из чего?»
Назови как можно больше предметов, сделанных из указанного материала.
Например: Что может быть деревянное? деревянная игрушка, деревянная кровать, деревянный стол, деревянный шкаф, деревянный дом…
(металл …стекло… бумага… кожа… шоколад…пластмасса…резина …)
«Пятерочка»
Подбери по пять слов, раскрывающих каждое обобщение. Называй слова и считай (или шагай, или хлопай)
Например: Я знаю пять названий молочных продуктов – Кефир раз, ряженка два, йогурт три, масло четыре, сметана пять.
Я знаю 5 названий птиц –воробей-раз, синица – два , и т.д.
(Фрукты, птицы, деревья явления природы, имена девочек и т.д)
«Пять действий»
Перечисли действия, которые можно совершать с указанным предметом.
Например: Шоколад – его можно кушать, подарить, купить, растопить, угостить друга, испачкать руки…
(Книга…лимон …карандаш …цветок и т.д)
“Подбери словечко”
В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.
Про что можно сказать:
Свежий – (воздух, огурец, хлеб, ветер);
Старый- (дом, пень, человек, ботинок);
Свежая- (булочка, новость, газета, скатерть);
Старая- (мебель, сказка, книга, бабушка);
Свежее – (молоко, мясо, варенье); и т.д.
«Мир животных»
Назови как можно больше животных, у которых есть указанная часть тела
Например: Рога есть у …оленя, лося, коровы, барана, (Лапы есть у… Копыта есть у …Перья есть у … Чешуя есть у …Крылья есть у … Клыки есть у … и т.д.)
«Три части»
Назови по три части указанных предметов. Если назовёшь пять частей, ты – победитель!
Например: Я знаю 3 части машины: кабина, руль, сиденье, фары, кузов.
(3 части дома, велосипеда, корабля, стула, цветка, куртки.,…)
Дорогие родители! Хочется пожелать вам терпения и сил. Знания даются детям не так уж просто. Будьте рядом с детьми. Помогите им сделать первые шаги по новому, длинному, школьному пути, не оставляйте их один на один со своими чувствами и проблемами. Конечно, школа-это не только ответственность, но и новые друзья, веселые праздники, интересные уроки, задорные перемены и добрые наставники-учителя, которые всегда вам помогут.
Пусть годы школьной жизни станут для ваших детей счастливыми!