Новости

Консультация для родителей «Развиваемся играя»

17

октября

2020

Подготовила

воспитатель МБДОУ д/с № 15

Галькив Е. А.

 

Невозможно представить жизнь ребёнка без игрушек. В древности игрушки создавали из природных материалов. Для творчества использовали камни, дерево, веточки, стебли растений. В наше время ассортимент игрушек порой ставит родителей в тупик – что же выбрать для своего малыша.

 

В возрасте 2-3 лет игрушки играют очень важную роль в жизни ребенка. В этом возрасте дети познают мир в игровой форме, учатся доделывать, перестраивать, одевать, раздевать, сопоставлять детали разных игр и игрушек.

 

Как сориентироваться в современном разнообразии игрушек, и приобрести то, что будет не только интересно вашему ребёнку, но так же полезно и безопасно для него? Ведь игрушка не только развлекает ребёнка. Понятно, что для мамы бесценны минуты спокойствия, когда малыш самостоятельно играет. Но придерживаться поговорки «чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало», не следует. Нужно помнить о том, что с помощью игрушки ребёнок познает окружающий мир. Игрушки развивают память, мышление, воображение, способствуют физическому развитию. Основные критерии при выборе игрушки – безопасность, привлекательность, соответствие возрасту.

  

Какие игрушки приобретать для ребенка:

 

- сюжетно-образные, изображающие людей, животных, предметы труда и быта;

- двигательные: каталки, коляски, спортивные игрушки;

- строительные наборы;

- дидактические : разборные башенки, пирамидки, настольно-печатные игры, мозаики;

- полусобранные игрушки, которые можно доделать самому ребёнку.

  

Чтобы ребенок хотел убирать игрушки.

 

- Отмечайте его трудолюбие, выдумку.

- Можно предложить ему помощь «Разреши, помогу!»

- Изо дня в день придерживайтесь одних и тех же требований: «Нельзя идти гулять, не положив игрушки на место».

- Не должно быть обилия игрушек.

- Сбор игрушек можно обыграть незатейливым сюжетом, придумав какое-нибудь  забавное обоснование для этого нужного дела.

- Помочь ребёнку: «Трудно тебе – я пришла на помощь. Будет трудно мне – ты поможешь!», но при этом не делать за малыша то, что он может сделать сам.

 

Чего не должно быть у вашего малыша?

 

Ответ на этот вопрос простой – то, что может принести ему вред. То есть, игрушка должна быть безопасной. В первую очередь это – материал, из которого она изготовлена. Слишком яркие игрушки не только утомляют зрение, они могут выделять токсичные вещества. Ворс с мягких игрушек не должен осыпаться – мельчайшие частички опадают в дыхательные пути и вызывают аллергию. Наличие мелких деталей. Даже, если у вашего ребёнка нет привычки что-то «тащить в рот». Не покупайте агрессивных монстров, вампиров и непонятных чудовищ. Вид этих игрушек наносит вред психике малыша. Первый контакт с игрушкой – зрительный. И он должен вызывать положительные эмоции.

  

Помните о том, что недостаточно вручить ребёнку новую игрушку. Научите его играть. Обыграйте ситуации. Не удивляйтесь тому, что малыш потерял интерес к игрушке. Он просто устал, переключите его внимание на что-то другое. И главное – играйте вместе с ребёнком! Совместные игры приносят пользу и вам, и вашему малышу! Играя, малыш познает мир, развивается, учится.