Новости

Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи детей раннего возраста»

15

декабря

2021

Подготовила

воспитатель МБДОУ д/с № 15

Доброштан Е.С.

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития ребёнка. Чем богаче и правильнее речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно уже в раннем возрасте уделять внимание формированию речи детей.

Важную роль в развитии мелкой моторики у детей раннего возраста играетпальчиковая гимнастика.

Пальчиковые игры - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков.

Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.

«Дружные пальчики»

Пальчик, пальчик, где ты был? (пальчики сгибаются в кулачок и разгибаются)

С этим пальцем в лес ходил.

С этим пальцем щи варил.

С этим пальцем кашу ел.

С этим пальцем песни пел. (на каждую строчку загибается один пальчик)

«Игрушки»

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Два медведя, Буратино,

И весёлый Чиполлино,

И котёнок, и слонёнок.

(поочерёдно загибают пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять

(поочерёдно разгибают пальчики)

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

«Овощи»

Собираем мы в лукошко

И морковку, и картошку.

Огурцы, фасоль, горох

Урожай у нас не плохо ( поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого. Со слов: «Урожай у нас не плох», охватывать весь кулачок ).

Необходимо, чтобы любая пальчиковая игра проходила весело, чтобы дети могли представить себя, например, в роли маленькой рыбки, или веселого забавного котёнка и т. д. Не стоит забывать, что все дети — фантазёры. Они легко перевоплощаются и свободно принимают все условности театрального действа.

Нет необходимости разучивать с детьми стихотворения. Играя с пальчиками, они легко запоминают их уже после нескольких прочтений. Дети довольно быстро начинают связывать в сознании зрительные образы с соответствующим текстом.

Малыши с удовольствием учат пальчиковые игры. Их звучность, ритмичность, занимательность привлекают и вызывают желание повторить. Дети рассказывают их дома, даже просят родителей выполнять движения вместе с ними.Пальчиковая гимнастика доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность.