Доступная среда

Специальные условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в  МБДОУ д/с № 15

В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад  №15 «Радуга» г.Таганрога представлены равные условия для получения качественного дошкольного образования и обеспечены равные права детям, имеющим разные стартовые возможности.
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации, от 29.12.2012 года № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации», ПРИКАЗ от 31 июля 2020 года N 373 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, уставом  МБДОУ д/с № 15 созданы условия для образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода созданы психолого-педагогические и материально-технические условия для комфортного обучения, ухода и присмотра.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ч.16 ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Цель функционирования групп компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ д/с № 15 – создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для коррекции нарушений в развитии детей (первичного характера), в освоении ими адаптированной основной образовательной программы (по направлению)  и подготовка обучающихся к достижению детьми дошкольного возраста уровня развития необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

В МБДОУ  д/с № 15 функционирует 3 группы компенсирующей направленности:


Вид группы

Количество обучающихся с ОВЗ

Дети-инвалиды

Группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Возраст обучающихся: с 4 до 8 лет.

15

1

Группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.  Возраст обучающихся: с 4 до 8 лет.

14

0

Группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития. Возраст обучающихся: с 4 до 8 лет.

8

2

 

В МБДОУ есть специально оборудованные кабинеты для проведения  практических занятий, приспособленных для использования  инвалидами и лицами с ОВЗ (кроме маломобильных граждан):

  • кабинет   учителя–логопеда;
  • кабинет учителя-дефектолога;
  • кабинет педагога-психолога (2).

При организации образовательной деятельности  в МБДОУ учтены особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ОВЗ. Созданы специальные условия для организации образовательного процесса – реализуются адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования.

В МБДОУ д/с № 15 функционирует  психолого-педагогический  консилиум для  сопровождения детей с ОВЗ. В штат МБДОУ д/с № 15 входят: учитель-логопед (2), учитель-дефектолог, педагог-психолог, инструктор по физической культуре (адаптированной физической культуре), музыкальный руководитель. Деятельность специалистов организована в форме консилиума и направлена на   определение и разработку индивидуального образовательного маршрута.
Педагогические работники, осуществляющие образование детей данной категории, прошли обучение на курсах повышения квалификации  по программам дополнительного профессионального образования.

СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫЕ КАБИНЕТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ И УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Кабинет учителя–логопеда, учителя-дефектолога, 3 групповые комнаты доступны для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья   (кроме маломобильных граждан).

БИБЛИОТЕКА, ПРИСПОСОБЛЕННАЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Отсутствует

ОБЪЕКТЫ СПОРТА  ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Физкультурный зал

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Предметы для развития перцептивных действий, предметы для развития сенсорной сферы, реальные предметы для рассматривания и обследования различной формы, цвета, величины, подборки простого иллюстрированного материала по ознакомлению с природой, окружающим миром, действиями людей, разнообразные шнуровки по темам, мелкие предметы для счета, выкладывания узоров, переборки, тренажеры, сортеры, игрушки-двигатели, наглядный материал для развития высших психических функций.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЕ МАДОУ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В МБДОУ д/с № 15 разработан «Паспорт доступности» обеспечивающий доступ в здание образовательной организации и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с «Паспортом доступности» определены зоны и объекты доступности всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ   ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В детском саду организовано многокомпонентное, 4-х разовое сбалансированное питание детей. Питание детей в МБДОУ д/с № 15 рационально сбалансировано, соответствует возрастным нормам, с возможностью замены блюд для детей-аллергиков. Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Режим питания детей


Время приема пищи

Прием пищи в группе 12-ти часового пребывания

8:30 – 9:00

Завтрак

10:00 – 10:30

Второй завтрак

12:00 – 13:00

Обед

15.30

Уплотненный полдник 

Создание отдельного меню для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В МБДОУ д/с № 15 создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В группах осуществляются оздоровительные мероприятия в рамках возрастного режима дня под руководством медсестры и воспитателя:
- дезинфекция помещений, игрушек, посуды;
- обеззараживание воздуха в помещениях с помощью бактерицидных установок (кварцевание);
- направление на профилактические прививки по национальному календарю РФ;
- физкультура на свежем воздухе;
-  С витаминизация 3-го блюда;
-  фитонциды;
- щадящий режим нагрузок;
- увеличение продолжительности дневного сна;
- гимнастика пробуждения после дневного сна;
- санитарно-просветительская работа с родителями;
- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
-  корректировка времени для выполнения заданий;
- снижение темповых нагрузок;
-  стимулирующая, мотивирующая помощь взрослого;
- чередование видов деятельности;
- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
-  подбор специального дидактического материала;
- организация летней оздоровительной кампании, согласно установленного плана.
МБДОУ д/с № 15 при реализации адаптированных основных образовательных программ создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает:
1) наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ  И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Отсутствует

ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ  ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Отсутствует

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ  ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Отсутствует

ОБЩЕЖИТИЯ, ИНТЕРНАТЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Не предоставляются