Специалисты
Консультация для родителей: «Что делает логопед?»
27
сентября
2021
Подготовил
учитель-логопед МБДОУ д/с № 15
Гончарова Ю.Н.
Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так.
Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ в целом, а именно:
- развитие общей речевой активности;
- накопление словаря;
- развитие физического (неречевого) и речевого (фонематического) слуха;
- развитие грамматической стороны речи;
- обучение навыкам словообразования и словоизменения;
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие связной речи;
- коррекция произношения.
В ходе работы попутно решается ряд дополнительных задач:
- развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);
- формирование элементарных учебных навыков;
- формирование предпосылок обучения грамоте;
- профилактика нарушений письма и чтения.
КОГДА ВОЗНИКАЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ
ОБРАТИТЬСЯ К ПОМОЩИ ЛОГОПЕДА?:
- Если ребенок не произносит к 3 годам большинство звуков (более 10);
- Если ребенок к 4,5 годам не произносит звуки: С, Сь, З, Зь, Л, Ль;
- Если ребенок к 5 годам не произносит звуки: Ш, Ж, Ч, Щ, Ц, Р, Рь.
Это наиболее распространенные нарушения, которые чаще всего встречаются при проведении логопедом диагностического обследования воспитанников детского сада.
В логопедической группе (группе компенсирующей направленности) учителем-логопедом непосредственно осуществляется ежедневная коррекционно-развивающая работа, направленная на развитие речевой системы ребенка.