Группы

Консультация для родителей «Не делайте из ребенка кумира»

17

октября

2020

Подготовила

воспитатель МБДОУ д/с 15

Архипенко Л.А.

 

Как часто встречаются семьи, в которых ребенок и его интересы занимают все свободное пространство. Конечно, в учет не берется период младенчества, период грудного вскармливания и т.д., когда ребенок, в силу объективных причин, не может быть самостоятельным, и семья, действительно, все внимание и силы направляет в его сторону.

 

Мне хочется затронуть тему детей постарше. Детей, которые подросли, а родители так и продолжают потакать им. Дети – прекрасные манипуляторы, они очень быстро находят модель поведения, при которой родители готовы выполнять все капризы и желания. У кого-то это крик, у кого-то – истерики, кто-то выбирает позицию «канюки». Способы разные – цель одна: заставить родителей сделать все в угоду сиюминутным желаниям ребенка.

 

Сколько есть мам, готовых отказать себе во всем ради ребенка? И это, бесспорно, достойно уважения и восхищения. Самопожертвование родителей во благо детей – прекрасно, но чувство меры в процессе воспитания, на мой взгляд, просто необходимо.

 

Стоит ли говорить о том, что часто ребенок, устраивая истерику с целью получить какой-то вожделенный подарок (игрушка, сладость, книжка, безделушка и т.п.), становится абсолютно безразличным к нему, как только достигает своей цели? Да, первые 5 минут его внимание еще может быть занято этим, но потом… Это может перерасти в привычный процесс, почти ритуал. Родители, не желая слышать капризы, поддаются и покупают, иногда, ущемляя себя и свои интересы, ведь «это же ребенок».

 

Или ребенок не хочет есть приготовленную мамой пищу. Не хочет, начинает баловаться за столом, ныть, кричать, отворачиваться и т.д. Что зачастую делают мамы? Уговаривают, кормят с ложечки (мы говорим про больших детей, обученных навыкам самостоятельного принятия пищи), придумывают, как мотивировать («съешь, я дам тебе конфетку»), готовят другую пищу, ведь в голове у каждой мамы сидит эволюционно заложенное желание накормить свое дитя.

 

Ребенок не хочет убирать за собой игрушки – мама делает это вместо него, удивляясь потом, почему ребенок растет несамостоятельным и безответственным. Не реагирует на слова с первого раза – мама оправдывает это поведение «не слышит, заигрался и т.п.».

 

А ведь дети такими не рождаются. Дети, вырастая и развиваясь, определяют границы дозволенного. Если в первый же раз пресекать подобное поведение, то и детям будет понятно, и родители страдать впоследствии не будут. Воспитание – это обоюдный процесс. Дети меняют родителей, но ведь родители воспитывают детей.

 

Изначально нужно учиться говорить «нет» ребенку. Не всегда, конечно, но для предотвращения подобного поведения в будущем просто необходимо. Ребенок должен понимать значение этого слова, он должен понимать, что не все его желания исполнятся, даже с привлечением «тяжелой артиллерии» – крика, слез и пр.

 

Если Вы решили внутри себя, что Ваш ребенок должно самостоятельно сделать что-то (убрать игрушки, сложить книги и т.п.), то настоятельно объясните ему это и ни в коем случае не делайте сами. Даже, если придется, ходить и не замечать горы игрушек.

 

Ребенок должен понимать, что Вы не идете у него на поводу. Что Вы серьезны и последовательны в своих словах и поступках. Вы – пример для ребенка.

 

Прекрасно воспитанными взрослыми людьми становятся лишь те, кого прекрасно воспитали. Помните, что Вы с ребенком – равноправные члены семьи.

 

 

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo