Группы

Время летит быстро – не успеете оглянуться, как ваш трогательный карапуз достигнет возраста, когда пора будет думать о подготовке к школе. А надо ли вообще готовить малыша к школе? Сомнений быть не должно: надо, и начинать надо как можно раньше. Но как это лучше сделать, чтобы и дети, и родители получили удовольствие от занятий?

Каждый родитель, имеющий хотя бы отдалённое представление о педагогике, вполне способен подготовить своё чадо к школе самостоятельно. Самое главное – не переусердствовать, чтобы заранее не вызвать негативное отношение к школе. Не завышайте требования и не заставляйте ребёнка заниматься насильно. Важно, чтобы занятия доставляли радость, удовольствие, причём не только ребёнку, но и вам. Если вы не в духе, устали, болит голова, лучше перенесите их на следующий день. Ведь дети, словно лакмусовая бумага, чутко реагируют на малейшие изменения настроения взрослого. Домашние уроки не должны проходить по принципу «то густо, то пусто». Например, сегодня вы загрузили ребёнка по полной программе, а следующие две недели отдыхаете со спокойной совестью. Такие занятия не дадут результатов.

Дошкольнику трудно надолго сосредоточится на каком-то одном занятии. Да это и не нужно. В возрасте 5-6 лет игра – основное средство для познания мира. При помощи игры кроху можно научить основным навыкам и умениям, которые впоследствии пригодятся ему в школе. Пластилин, карандаши, краски, кубики, всё это поможет развить у ребёнка фантазию, поспособствует формированию представлений о мире. Предоставьте малышу своду творчества, пусть он сам предлагает идеи и ищет средства для их воплощения.

Конечно, важно, чтобы ребёнок пошёл в школу, зная элементарные законы сложения и умея бегло читать, но этого недостаточно. Малыша нужно подготовить ещё и психологически.

Психологи делят готовность ребёнка к школе на три вида.

  1. Личностная готовность – способность быстро входить в контакт с незнакомыми людьми, общаться со сверстниками. Ребёнок должен быть готов к тому, что ему предстоит пройти адаптацию в новой социальной среде. И помочь ему в этом должны родители: не пугайте малыша школой, объясните ему, что там он сможет узнать много нового и интересного, обрести новых друзей, привейте ребёнку любовь к книге, и тогда он окунётся в школьный мир с радостью. Это поможет малышу в дальнейшем хорошо учиться.
  2. Волевая готовность. В школе ребёнка ждёт напряжённый труд. Там он будет делать не только то, что ему хочется, но и то, что требует учитель, школьный режим. Важно, чтобы малыш это понял. Научите ребёнка ставить цель и достигать её, преодолев препятствия: выучить стихотворение и рассказать его гостям, самостоятельно отыскать потерянную игрушку. Давайте ему ответственные поручения: «Купи хлеб», «Попроси у соседки соль», - и не забывайте проконтролировать точность их выполнения. Создайте атмосферу доверия. Боритесь с детскими сомнениями вместе: «Не получается рисунок? Ничего страшного, давай попробуем вместе». Если малыш волнуется по поводу того, как он будет знакомиться с ребятами в классе, успокойте его: «Не нужно бояться. Да, в школе много ребят, но все они, как и ты, пришли в класс в первый раз, и им тоже, как и тебе, страшно».
  3. Интеллектуальная готовность. Важнейшая задача родителей – позаботится об умственном развитии ребёнка. Малыш должен уметь сравнивать, обобщать, самостоятельно мыслить. Помогите маленькому человечку в познании мира: терпеливо отвечайте на все его вопросы, почитайте и вместе обсудите интересную книгу, сходите в музей. Важно, чтобы ребёнок не автоматически усваивал информацию, а мог её осмыслить. Мама 6-летней Марины хвастается соседке: «Марина молодец, мы с ней выучили массу стишков, она умеет считать до 100. Сейчас таблицу умножения учим». Соседка ахает: «Вот счастливые родители!» Придя в первый класс, Марина наповал сражает учителей своей эрудицией. В школу она летит как на крыльях. Но проходит неделя-другая, и её не узнать. Марина стала раздражительной, часто плачет, в школу идти отказывается Мама в недоумении, что случилось? Всё довольно просто: хотя Марина умеет отлично считать, но только в одну сторону, она с выражением читает стих, но о чём он рассказать не может. Ребёнок заучил всё механически, так и не поняв смысл заученного.

Чтобы избежать подобной ситуации, задавайте крохе вопросы, требующие вдумчивого ответа: «Как ты думаешь, почему волк такой плохой, а Красная Шапочка добрая? Почему черепаха отдала ключик Буратино?» Занятия с ребёнком не должны ограничиваться обучением счету и грамоте. Запишите малыша в развивающие кружки. В детском саду ребёнок сможет получить не только необходимые знания для учёбы в школе, но и учится адаптироваться в коллективе.

Помните: основная задача родителей состоит в том, чтобы разбудить из искорки любознательности, присущей всем детям, огонь интереса к учебе и стремление к новым знаниям.

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo