Группы
Консультация для родителей «Гиперактивный ребенок»
28
мая
2020
Подготовила
воспитатель МБДОУ д/с № 15
Попова Е.В.
Дети активные любознательные. Они всегда в движении, постоянно осваивают что-то новое. Дети могут поспорить из-за игрушки, даже подраться друг с другом. И это вполне нормально. Маленький человек растет, развивается, учится общаться. Но у одних детей периоды активности сменяются периодами отдыха, а у других, как будто вечный двигатель внутри. Бедный ребенок, он уже устал, но никак не может остановиться, бегает, прыгает, кричит.
Про таких детей говорят, что они гиперактивны. Медицинский термин – дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Такие дети не только проявляют повышенную физическую активность, но и не могут сосредоточиться на каком-то одном занятии, не доводят начатое до конца. Сами от этого страдают, но вести себя по-другому не в состоянии.
По данным специалистов, большое число детей страдает так называемой гиперактивностью. Не только в нашей стране, но и во всем мире количество таких детей неуклонно растет.
Рекомендации родителям
Если у Вашего ребенка есть признаки гиперактивности, проконсультируйтесь с неврологом и психологом. Специалисты проведут диагностику физического и психического развития малыша, по результатам которой составят индивидуальный план лечения и коррекции поведения. То, в каком окружении обычно находится активный и гиперактивный ребенок, сильно влияет на его поведение, поэтому родителям важно придерживаться следующих принципов:
- создайте дома спокойную обстановку;
- не наказывайте и не ругайте ребенка за «плохое» поведение;
- соблюдайте режим дня;
- питание должно быть сбалансированным;
- Ппредоставьте ребенку возможность выплескивать накопившуюся энергию (занятия спортом, активные игры на прогулке);
- ограничивайте ребенка в просмотре телевизора и использовании гаджетов;
- проводите больше времени на свежем воздухе;
- избегайте шумных мест и больших скоплений людей;
- вводите в обиход спокойные игры и занятия творчеством;
- давайте ребенку конкретные просьбы и поручения.
Игры с гиперактивными детьми
Игры для развития внимания
«Лови – не лови». Самой известной игрой из этой категории является «Съедобное – несъедобное». Ведущий бросает ребенку мяч и называет слово. Если это слово обозначает съедобный предмет, ребенок должен поймать мячик, а если несъедобный – то отбить его. По аналогии с этим можно придумать множество различных игр, которые будут интересны именно Вашему ребенку (например, «Транспорт – не транспорт», «Живое – неживое», «Опасно – неопасно» и так далее).
«Следопыты». Выберите небольшую игрушку и спрячьте ее в комнате, но так, чтобы ее можно было заметить. Чтобы найти нужный предмет, ре необходимо быть внимательным и не отвлекаться на другие вещи.
«Ушки на макушке»– это игра, направленная на развитие слухового внимания. Ее суть заключается в том, чтобы услышать, в каких из названных слов есть определенный звук. Например, договоритесь, что вы будете произносить слова, а ребенок должен хлопать в ладоши каждый раз, когда услышит звук «с».
Игры на развитие самоконтроля
«Замри». Включите динамичную веселую музыку и предложите ребенку потанцевать. Как только вы нажимаете на паузу, ребенок должен замереть на месте.
«Жди сигнала». Это словесная игра-беседа. Ее суть заключается в том, что взрослый задает малышу разнообразные вопросы, а ребенок может начинать отвечать на них только после определенного сигнала (например, когда вы дотронетесь рукой до уха или сложите руки на груди).
«Молчу – шепчу – кричу». Задача ребенка в этой игре – выполнять все действия, ориентируясь на знак, который ему показывает взрослый. Договоритесь с крохой об условных обозначениях: к примеру, жест сна – малыш должен молчать и не двигаться, палец у губ – говорить тихо и двигаться медленно, руки вверх – можно кричать, бегать и прыгать.
Игры для снятия эмоционального и мышечного напряжения
«Рисуем пальчиком». Попросите ребенка принять расслабленную позу и закрыть глаза. На его спине или ладони Вы можете пальцем «рисовать» различные фигуры, цифры, буквы и другие схематичные изображения. Малыш должен догадаться, что Вы нарисовали.
«Ветер – ветерок». Вместе с ребенком изобразите руками сильный ветер и слабый ветерок. Делать это можно под классическую музыку в зависимости от ее темпа.
«Мыльный пузырь». В этой игре взрослый делает вид, как будто он надувает мыльный пузырь, а ребенок «летает» по комнате как пузырик. После команды «лопнул», ребенок должен лечь на пол.
Уважаемые родители, помните, что гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский диагноз. Дети нуждаются в Вашей помощи и поддержке! И только совместными усилиями возможно добиться положительного результата!