Группы

Консультация для родителей «Гиперактивный ребенок»

28

мая

2020

Подготовила

воспитатель МБДОУ д/с № 15

Попова Е.В.

 

 

Дети  активные любознательные. Они всегда в движении, постоянно осваивают что-то новое. Дети могут поспорить из-за игрушки, даже подраться друг с другом. И это вполне нормально. Маленький человек растет, развивается, учится общаться. Но у одних детей периоды активности сменяются периодами отдыха, а у других, как будто вечный двигатель внутри. Бедный ребенок, он уже устал, но никак не может остановиться, бегает, прыгает, кричит.

 

Про таких детей говорят, что они гиперактивны. Медицинский термин – дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Такие дети не только проявляют повышенную физическую активность, но и не могут сосредоточиться на каком-то одном занятии, не доводят начатое до конца. Сами от этого страдают, но вести себя по-другому не в состоянии.

 

По данным специалистов, большое число детей страдает так называемой гиперактивностью. Не только в нашей стране, но и во всем мире количество таких детей неуклонно растет.

 

Рекомендации родителям

 

Если у Вашего ребенка есть признаки гиперактивности, проконсультируйтесь с неврологом и психологом. Специалисты проведут диагностику физического и психического развития малыша, по результатам которой составят индивидуальный план лечения и коррекции поведения. То, в каком окружении обычно находится активный и гиперактивный ребенок, сильно влияет на его поведение, поэтому родителям важно придерживаться следующих принципов:

 

- создайте дома спокойную обстановку;

- не наказывайте и не ругайте ребенка за «плохое» поведение;

- соблюдайте режим дня;

- питание должно быть сбалансированным;

- Ппредоставьте ребенку возможность выплескивать накопившуюся энергию (занятия спортом, активные игры на прогулке);

- ограничивайте ребенка в просмотре телевизора и использовании гаджетов;

- проводите больше времени на свежем воздухе;

- избегайте шумных мест и больших скоплений людей;

- вводите в обиход спокойные игры и занятия творчеством;

- давайте ребенку конкретные просьбы и поручения.

 

Игры с гиперактивными детьми

 

Игры для развития внимания

 

«Лови – не лови». Самой известной игрой из этой категории является «Съедобное – несъедобное». Ведущий бросает ребенку мяч и называет слово. Если это слово обозначает съедобный предмет, ребенок должен поймать мячик, а если несъедобный – то отбить его. По аналогии с этим можно придумать множество различных игр, которые будут интересны именно Вашему ребенку (например, «Транспорт – не транспорт», «Живое – неживое», «Опасно – неопасно» и так далее).

 

«Следопыты». Выберите небольшую игрушку и спрячьте ее в комнате, но так, чтобы ее можно было заметить. Чтобы найти нужный предмет, ре необходимо быть внимательным и не отвлекаться на другие вещи.

 

«Ушки на макушке»– это игра, направленная на развитие слухового внимания. Ее суть заключается в том, чтобы услышать, в каких из названных слов есть определенный звук. Например, договоритесь, что вы будете произносить слова, а ребенок должен хлопать в ладоши каждый раз, когда услышит звук «с».

 

Игры на развитие самоконтроля

 

«Замри». Включите динамичную веселую музыку и предложите ребенку потанцевать. Как только вы нажимаете на паузу, ребенок должен замереть на месте.

«Жди сигнала». Это словесная игра-беседа. Ее суть заключается в том, что взрослый задает малышу разнообразные вопросы, а ребенок может начинать отвечать на них только после определенного сигнала (например, когда вы дотронетесь рукой до уха или сложите руки на груди).

«Молчу – шепчу – кричу». Задача ребенка в этой игре – выполнять все действия, ориентируясь на знак, который ему показывает взрослый. Договоритесь с крохой об условных обозначениях: к примеру, жест сна – малыш должен молчать и не двигаться, палец у губ – говорить тихо и двигаться медленно, руки вверх – можно кричать, бегать и прыгать.

Игры для снятия эмоционального и мышечного напряжения

«Рисуем пальчиком». Попросите ребенка принять расслабленную позу и закрыть глаза. На его спине или ладони Вы можете пальцем «рисовать» различные фигуры, цифры, буквы и другие схематичные изображения. Малыш должен догадаться, что Вы нарисовали.

«Ветер – ветерок». Вместе с ребенком изобразите руками сильный ветер и слабый ветерок. Делать это можно под классическую музыку в зависимости от ее темпа.

«Мыльный пузырь». В этой игре взрослый делает вид, как будто он надувает мыльный пузырь, а ребенок «летает» по комнате как пузырик. После команды «лопнул», ребенок должен лечь на пол.

 

Уважаемые родители, помните, что гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский диагноз. Дети нуждаются в Вашей помощи и поддержке! И только совместными усилиями возможно добиться положительного результата!

 

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo