Группы

Консультация для родителей «Особенности развития детей с речевыми нарушениями»

28

мая

2020

Подготовила

воспитатель МБДОУ д/с № 15

Попова Е.В.

 

 

Речь является важнейшей психической функцией человека, универсальным средством общения.

 

Развитие детей с нарушением речи имеет свою специфику. К этим детям нельзя предъявлять те же требования, которые мы предъявляем к их сверстникам, не имеющим проблем с речью. Нарушение высших психических функций (памяти, внимания, мышления и т.д.), мелкой и общей моторики, эмоционально-волевой сферы, координации движений, быстрая утомляемость, мышечная заторможенность или расторможенность – вот неполный список проблем, с которыми сталкивается воспитатель в логопедической группе. Кроме того, имеются проблемы поведенческого плана. Дети-логопаты быстро истощаются и пресыщаются любым видом деятельности, из-за этого могут быть раздражительны, возбудимы, не могут спокойно сидеть, теребят что-то в руках, болтают ногами и т.п. Они эмоционально неустойчивы, настроение быстро меняется. Нередко возникают расстройства настроения с проявлением агрессии, навязчивости, беспокойства. 

 

Ребенок с речевыми дефектами может сталкиваться с непониманием со стороны сверстников, ему тяжело высказать свои мысли и эмоции, что затрудняет его социализацию, снижает самооценку.

 

При работе с такими детьми педагог использует здоровьесберегающие технологии, создает комфортную психологическую обстановку в группе. В течение дня нужно многократно возвращаться к основным приемам работы с детьми-логопатами:

 

- дыхательная гимнастика- нормализует психо-эмоциональное состояние, повышает иммунитет, насыщает организм кислородом;

- артикуляционная гимнастика – направлена на укрепление мышц речевого аппарата, формирования правильного произношения звуков;

- развитие мелкой моторики – включает работу различной направленности: пальчиковые игры, игры с «волшебным мешочком», раскраски, штриховки и т.д;

- развитие общей моторики – нормализует мышечный тонус, помогает снять напряжение, усталость, вырабатывает четкие действия, связанные со словесными сигналами;

- кинезеологические упражнения – направлены на развитие межполушарного взаимодействия, способности переключаться с одного действия на другое;

- су-джок терапия – воздействует на биологически активные точки, стимулирует речевые зоны головного мозга;

- упражнения на релаксацию – направлены на мышечное и эмоциональное расслабление;

- логопедическая ритмика – направлена на исправление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.

 

Использование перечисленных приемов позволяет добиваться хороших результатов. Дети развиваются сразу в нескольких направлениях: речевом, интеллектуальном и личностном. Большинство выпускников логопедических групп поступают в обычные общеобразовательные школы и успешно социализируются.

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo