Группы
Волшебство рисования
19
ноября
2019
Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, а так же дедушки и бабушки!
Консультация подготовлена
воспитателем старше-подготовительной группы
компенсирующей направленности
(логопедическая) «Василек»
Гончаровой Ю.Н.
Хотите узнать как заинтересовать ребенка, устроить креативный досуг, используя рисование как средство развития речи? Сегодня поговорим о том, как детское творчество может помочь малышам с проблемами дикции. Влияние изобразительной деятельности на овладение навыками родного языка неоспоримо.
Дети расширяют словарный запас, тренируют мелкую моторику рук, выражают свои мысли и эмоции на бумаге, совершенствуют память и внимание. Но как быть, если у сына или дочки нет таланта художника? Не нужно быть вторым Пикассо, достаточно получать удовольствие от творческого процесса, а нетрадиционные техники помогут ребятам преодолеть страх неудачи и создать свои первые творческие шедевры.
Во время творческих занятий:
- запоминаются новые слова;
- развивается мелкая моторика рук;
- задействуется речевой центр;
- расширяется кругозор;
- приобретаются навыки работы с новыми материалами;
- снимаются детские страхи и неудачи;
- развивается фантазия и воображение;
- появляется уверенность в собственных силах;
- тренируется внимание и усидчивость.
Влияние рисования на развитие речи доказано научно. Дело в том, что моторное развитие тесно связано с уровнем интеллектуального и речевого развития. Мозговые центры, отвечающие за движения рук находятся совсем рядом с центром речи и стимулируют его работу. Получается, развитие мелкой моторики нужно не только для того, чтобы держать ложку или кисть, но в первую очередь, для формирования важных речевых навыков.
Процесс создания рисунков у детей с речевой патологией является мощной тренировкой моторики, поэтому изобразительные упражнения включаются в план коррекционных занятий. Задача родителей и педагогов — помочь малышу вступить во взрослую жизнь, адаптироваться в обществе ровесников, наладить коммуникацию. Пальчиковые игры и творческие задания помогают подрастающему поколению преодолеть языковые нарушения.
Каждое изобразительное упражнение сопровождается разговором — вопросами, объяснениями, описаниями: ребенок не только развивает мелкую моторику, но и пополняет словарный запас. Предложения становятся более грамотными и осмысленными, ребята сами стремятся к общению.
Однако родителям не стоит полагаться исключительно на образовательный процесс, осуществляемый педагогами в детских дошкольных учреждениях. Очень важно выделять время для совместного провождения родителей с детьми и в домашних условиях. А для того, чтобы эти драгоценные, проведенные совместно с детьми минуты были продуктивными, предлагаем повторить в домашних условиях виды рисования, которые проводились с ребятами нашей группы «Василек» в летне-осенний период:
Нитеграфия, рисование нитью - простой и доступный способ изображения. Но его непредсказуемость увлекает и завораживает. Хочется многократно и витиевато выкладывать окрашенную нить, чтобы получить фантастическое изображение. Будто невидимая камера запечатлевает невероятное движение линий и пятен, создавших флёр призрачного силуэта.
Способ рисования: Окрасить нить и разложить её извилисто на листе бумаги так, чтобы концы свисали.
Закрыть вторым листом. Сверху положить что-то жёсткое, например книгу. Слегка прижав, резко выдернуть нити за концы. Аккуратно снять верхний лист, стараясь его не двигать, чтобы не смазать изображение. Получилось два одинаковых рисунка. Вот, что в результате получилось у нас с ребятами:
А теперь - креативный песок!
Надоели обычные краски? Тогда будет полезны занятия по развитию речи через рисование песком. Песочная анимация — это не просто детский досуг, а настоящее творчество, создание новых форм и сюжетов, мощный инструмент развития мелкой моторики рук и, как следствие, речевого аппарата. Заниматься таким хобби можно дома, на пляже и в песочнице — фантазия безгранична.
В домашних условиях можно заменить на обычную манку. Рисуем на ровной поверхности — пальцами создаем узоры, изображаем персонажей и житейские ситуации. Плюс в том, что здесь разрешено ошибаться — в любом случае можно начать заново.
А теперь предлагаю попробовать рисовать осенними листьями: это весело и очень просто. Необходимо подготовить бумагу, пастельные мелки и, конечно же, листья.
Положить листочек прожилками вверх под лист бумаги.
Боковой стороной мела водить по листу.
И вот, что у нас получилось:
Однако, на этом мы не остановились! С ребятами, мы решили совместить несколько видов творчества в работе «Осенний лес». Для этого нам потребовались: краски, кисти, морская крупная соль, клей и плотный лист бумаги. Кистью и краской мы рисовали ствол и ветви деревьев, клеем ПВА мы густо залили кроны деревьев и траву и щедро присыпали их морской солью.
На следующий день, на высохшие работы, мы кисточкой нанесли краски «осенних» цветов, наблюдая, как кристаллы соли впитывают в себя краску.
И вот, что у нас получилось: