Специалисты

Консультация для родителей «Слушаем музыку вместе с детьми»

27

ноября

2020

Подготовил

музыкальный руководитель

МБДОУ д/с № 15

Комарова М.С.

 

          Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира. Период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирования у них творческих умений, осознания ими чувства прекрасного, воспитания у них музыкальной культуры.

Пойте малышу простые и понятные по содержаниюдетские песенки. Дети с интересом слушают их, требуя повторения. Повторение является хорошим стимулом для развития памяти и музыкального слуха. С развитием технологий в каждой семье есть возможность петь караоке. Пойте детские, народные песни. Не увлекайтесь современной "попсовой" музыкой, воспитывайте с детства у ребенка хороший вкус.

Ставьте записи песен, отрывки из произведенийклассической музыки. Во время прослушивания музыки учите малыша притопывать ножками и похлопывать ручками в такт, кружиться вокруг себя. Для движений под музыку подбирайте разную по ритму музыку. Не ограничивайтесь музыкой какого-то одного направления.

 

Дети очень любят и легко запоминают классическуюмузыку изобразительного характера – К.Сен-Санса «Карнавал животных»,  Н.А. Римского-Корсакова – «Три чуда», «Полёт шмеля», П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик», «Детский альбом» и много другое.  В помощь родителям есть замечательный цикл мультфильмов «Классика для малышей», знакомящий детей с миром классической музыки, живописи и танца посредством движения, изменчивости форм, анимированных сюжетов с забавными животными под музыку величайших композиторов мира.

 

Иногда включайте классическую музыку фоном, непривлекая особенно внимание ребёнка.

 

При прослушивании знакомых произведенийпредложите ребёнку нарисовать музыку. Пусть он пофантазирует и нарисует свои впечатления от прослушанной музыки: какого цвета музыка, кто в ней живёт, какой он – добрый злой, весёлый, грустный.

 

Используйте метод активного слушания музыки, предложите ребенку подвигаться – придумать танцевальные движения, можно дать ленту или мяч и подвигаться с предметом. Приобретите простые музыкальные инструменты (бубен, маракас, бубенцы и др.), поиграйте в оркестр, пусть ребёнок сам выберет подходящий к музыкальному фрагменту инструмент и подыграет на нём ритм.Постарайтесь сделать прослушивание музыкирегулярным занятием, и волшебная сила музыки наполнит ваши отношения с ребёнком добром и пониманием, воспитает в нём эмоциональную отзывчивость и чуткость, и, несомненно, разовьёт музыкальность.

  

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo