Специалисты

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в саду и дома»

28

декабря

2020

Подготовила

музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 15

Меняйленко Л.Н.

 

Здоровье ребенка – это не только отсутствие болезней, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление детей в последние годы становится приоритетным направлением в работе многих ДОУ. Педагоги и медики ищут новые приемы сохранения и укрепления здоровья детей, создают благоприятные условия для их внедрения, основываясь на результатах диагностики состояния здоровья и индивидуальных особенностях каждого ребенка.

Наблюдая за детьми с речевой патологией, становится очевидно, что помимо речевых расстройств у детей виден целый комплекс неречевых нарушений. Среди них невротические проявления: капризность, страхи, колебания настроения, впечатлительность, тревожность, повышенная раздражительность, повышенная утомляемость, трудности поведения.

Логоритмика – это как раз собрание таких приёмов, способов и методов для здорового развития и воспитания детей.

Стоит обратить особое внимание на часто болеющих детей и детей, имеющих речевые нарушения. Ведь ослабленное дыхание не дает ребенку полностью проговаривать фразы, правильно строить предложения, даже петь песни – приходится вдыхать воздух чаще. Поэтому основными задачами дыхательных упражнений являются: укреплять физиологическое дыхание детей. Я на музыкальных занятиях использую много игр и упражнений для развития дыхания. Хочу поделиться с вами, дорогие родители, некоторыми из них.

Укрепление физиологического дыхания детей. Дыхание у детей частое и поверхностное, преобладает диафрагмальное дыхание, оно требует преодоления сопротивления органов брюшной полости. С этой целью следует формировать ощущение дыхания «в живот», научить чувствовать движение стенки живота.

Тренировка силы вдоха и выдоха

Пример: Игра с ладошкой: Я тебя потолкаю (короткий выдох). Я тебя приласкаю (длинный выдох). «Собачка» (Большая и маленькая собачка). «Пёрышко, лети»- сильный плавный выдох.

Формировка правильного речевого дыхания (короткий вдох – длинный выдох)

Пример: «Воротики или Паровозик» (глубокий вдох через нос – «воротики открылись», паровозик может в них въехать. Задержка дыхания и мягкий длинный выдох на звук «Ф» - закрыли воротики.)

«Воздушный шарик» (резкий выдох – живот втянули. Затем расслабить или «отпустить мышцы» живота. При вдохе живот надувается как шарик.)

 

Развитие продолжительного вдоха и выдоха

Пример: нюхаем цветок, затем выдох «пахнет».

 

Пальчиковая гимнастика.

Выполняя её, дети развивают речь. Упражняя и ритмично двигая пальчиками, малыш активизирует речевые центры головного мозга.

Она развивает умение малыша подражать нам, взрослым… учит вслушиваться в нашу речь и ее понимать… повышает речевую активность, да и просто создает благоприятную эмоциональную атмосферу.

В пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи, поэтому это отличное упражнение для развития памяти.

С помощью пальчиковых игр также можно развивать фантазию и воображение.

В процессе выполнения таких упражнений кисти и пальцы рук станут сильными, подвижными, гибкими, что поможет в дальнейшем в освоении навыка письма!

Пример:  «Семья», «Встреча» (встретились 2 котёнка, мяу-мяу;  встретились 2 щенка, ав-ав; встретились 2 лошадки, иго-го; встретились 2 гуся,  га-га; встретились 2 быка, му-му,  вот какие у меня рога).

Игровой массаж

Почему нам приятно хлопать в ладоши, ходить босиком? Почему всем – и взрослым, и детям – нравится массаж? Все дело в том, что массируя определенные точки тела, мы бессознательно посылаем положительные сигналы сердцу, легким, печени, желудку и другим органам. Выполнение массажных манипуляций расширяет капилляры кожи, улучшая циркуляцию крови, активно влияет на обменные процессы организма, тонизирует центральную нервную систему. Кроме того, поднимает настроение и улучшает самочувствие человека. Обучение детей простейшим массажным приемам лучше всего происходит в игре.

Примеры:

1). Маляр заборы красит, не любит отдыхать,

Мы тоже взяли кисти и будем помогать!

Ритмично водить расслабленными пальцами по спине вверх-вниз.

2). Портной всё шьет иголкой, не любит отдыхать,

Скорей возьмем иголки и будем помогать!

Нажимаем указательным пальцем – «колем».

Расслабляющие упражнения (релаксация) обычно проводятся в конце занятия и приводят детей в спокойное состояние после целого ряда двигательных и речевых нагрузок.

В настоящий момент времени нет подробного описания специального комплекса расслабляющих упражнений, которые могли бы проводиться в любых условиях логопедами, врачами, воспитателями и родителями с детьми.

Пример: «На морском берегу», «В лесу» (ароматерапия пихтовое масло в комплексе с движениями)

Почему расслабление так необходимо? Состояние спокойствия в большей мере обеспечивается общим мышечным расслаблением. Когда человек возбужден, его мышцы чрезмерно напрягаются. Например, в гневе люди могут сжимать кулаки; раздражаясь, быстро постукивать ногой или невольно ломают подвернувшийся предмет. От напряженных мышц в центральную нервную систему постоянно идут мощные нервные импульсы, которые и держат в возбуждении отдельные участки мозга. И наоборот, чем больше расслаблены мышцы, тем глубже состояние общего покоя.

Уважаемые родители, играйте с детьми в полезные игры, чтобы они меньше времени проводили у телевизоров и компьютеров, будьте нашими соратниками и помощниками в борьбе за здоровье наших детей!

 

 

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo