Специалисты

Консультация музыкального руководителя «Рисуем музыку»

27

декабря

2022

Подготовила

муз.руководитель МБДОУ д/с № 15

Комарова М.С.

Все малыши, едва научившись держать в руках карандаш, тут же стремятся в самых неподходящих местах создать свой художественный шедевр. Используйте это стремление вашего ребёнка и предложите ему "нарисовать" музыку.

Для начала поставьте диск с веселой, задорной музыкой. Это может быть "Шутка" И.С.Баха или "Итальянская полька" С.Рахманинова. В первую очередь ребёнок должен просто внимательно прослушать звучащее произведение. Если во время слушания он будет бурно выражать свои эмоции, не останавливайте его. Это значит, что малыш правильно определил характер исполняемого произведения.

Перед началом рисования поинтересуйтесь у ребёнка, какого цвета карандаши он хочет взять для рисунка. Логично предположить, что малыш выберет карандаши ярких, красочных тонов. Естественно, во время всего процесса снова должна звучать та же музыка. Попросите малыша рассказать вам, почему именно эта картинка подходит для данной музыки. Помогите наводящими вопросами: весёлая или грустная музыка звучала во время рисования, какое настроение было у него в это время, что он представлял себе, слушая звучащую музыку? Ребенок дошкольного возраста в состоянии вполне связно ответить на ваши вопросы и охотно расскажет о своём впечатлении от прослушанного произведения.

Выберите несколько песен с шутливым, жизнерадостным текстом, а также песни печального содержания. К примеру, подойдут песенки "Антошка". "Вместе весело шагать", "Пропала собака" и т.п. Дайте малышу внимательно прослушать песню, а затем предложите ему определить характер музыки. С уверенностью можно утверждать, что ребёнок правильно

охарактеризует мелодию, ведь в этом ему помогут слова песни.

Стремясь научить ребенка правильно определять характер и настроение музыки, вы развиваете у крохи и другие немаловажные качества, такие, как память, мышление, разговорная речь.

Точно такое же задание можно выполнять и под музыку грустного, печального характера. В этом случае вы можете включить произведение Шуберта "Аве Мария" или "Лебедь" Сен Санса. Теперь ребёнок, скорее всего, выберет карандаши более тёмных оттенков, а созданный им рисунок будет разительно отличаться от предыдущего.

Если малыш самостоятельно не сможет выбрать сюжет для своего рисунка, помогите ему ненавязчивыми советами. К примеру, под весёлую, радостную музыку предложите ему нарисовать голубое небо с ярким солнышком, а под звучание произведения грустного характера ‒ серое небо с тёмными тучами.

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo