Специалисты

В помощь родителям детей с различными нарушениями речи

28

декабря

2020

Подготовила

музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 15

Меняйленко Л.Н.

ИГРЫ СО СЛОВОМ

Игры со словом  направленны на развитие моторики и произношения. Они включают в себя музыкальные, двигательные и игровые действия. Занятия логоритмикой присутствуют в любой педагогической деятельности в дошкольных учреждениях, а также в школе.

Игры со словом так же, как и игры с пением, своими корнями уходят в фольклор. С их помощью совершенствуется речь, расширяется кругозор, улучшают звукопроизношение. Разучивая игры со словом, надо учитывать, что сначала ребенок воспринимает материал, потом осмысливает его, а затем уже воспроизводит. Поэтому игру со словом начинаем с чтения. Затем по отдельности разучиваем движения и текст. Когда текст выучен  и движения освоены, их надо объединить, обращая внимание на выразительность, темп и ритм. Произносить тексты по слогам, скандирование недопустимы: это нарушает музыкальность, эмоциональность текста и всей игры в целом.

Вашему вниманию предлагаются несколько упражнений для совместного разучивания дома с детьми.

 

 «Оладушки»

Тесто круто замесили, ух – тух! Ух -тух! (сжимать и разжимать кулачки)

Сковородки раскалили, ух – тух! Ух-тух! ( круговые движения двумя руками – как по столу – от центра вправо – влево)

Ди-ди, ла-да, ладушки, испечем оладушки («печем» оладушки)

Хлоп-шлеп, хлоп шлеп, хлоп-шлеп, хлоп- шлеп !

Лады - лады, ладушки, горячи оладушки ! (круговые движения вправо-влево от центра перед собой: «дуют» на ладошки.)

 

«Дождик: кап!»

Птица: кар, кар, кар! (крылья)

Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! (хлопки в ладоши)

Дождик: Кап, кап, кап (хлопки по коленям)

Ноги: шлеп, шлеп, шлеп! ( топают ногами попеременно)

Дети: ха-ха-ха! (вытягивают руки вперед ладонями вверх)

Мама: Ах, ах, ах! (качают головой, держась за нее руками)

Дождик: кап, кап, кап! (хлопки по коленям)

Туча: бах, бах, бах! (топают ногами)

 

«Хвостатый-хитроватый»

- Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопки в ладоши)

Это ты в ветвях повис? (потряхивают кистями рук)

-Тс-с-с! (приложить пальчик к губам)

- Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопки в ладоши)

Это ты в траве шуршишь?

- ш-ш-ш-ш! (приложить пальчик к губам)

- Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопать в ладоши)

Не боюсь твоих «шу-шу» (погрозить пальчиком)

- У- ку- шу! (сделать «зубы» из кистей рук, соединять и размыкать кончики пальцев).

 

«Игровой самомассаж»

Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу (захватить каждый

пальчик у основания и выкручивающим движением дойти до ногтевой фаланги)

Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну

Затем руки я помою, («моют»)

Пальчик в пальчик я вложу («замок»)

На замочек их закрою и тепло поберегу…

Выпущу я пальчики, пусть бегут как зайчики! (пальцы расцепить и

перебирать ими)

 

«Пальчик-непоседа»

Мой пальчик – непоседа,

Быстрее шевелись! (поочередно трогать каждый пальчик)

А если вдруг устанешь, скорей сюда садись! (дотянуться каким-либо пальчиком до

носика, ушка, животика, ножки …)

 

«Дождик»

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на двух ногах)

Вышел дождик погулять! (марш)

Шел неспешно по привычке.

А куда ему спешить (развести руки в стороны и пожать плечами)

Вдруг читает на табличке: (пальцем правой руки вести слева направо с движением

головы)

«По газону не ходить!» (отрицание – головой)

Дождь вздохнул тихонько: «Ох!» (глубокий вдох и междометие - на

выдохе)

И ушел. Газон засох. (присесть)

 

«Козлики»

Вот мостик горбатый (ладонь на ладонь)

Вот козлик рогатый. (указательный палец и мизинец выставить вперед)

На мостике встретил он серого брата (указательный палец и мизинец левой руки

выставить вперед)                                                               

Упрямцу с упрямцем опасно встречаться,

И козлики наши стали бодаться. (указательные пальцы и мизинцы «встречаются» и «расходятся» 8 раз.)

Бодались, бодались, сражались, сражались  (пальчики «встречаются» крест -

накрест)

И в речке глубокой вдвоем оказались (пальчики «ныряют» вниз, на колени).

 

«Правая и левая»

Эта ручка – правая!

Эта ручка – левая! (вытягивать руки поочередно вперед ладонями вверх)

Я на мячик нажимаю, я зарядку делаю! (сжимать – разжимать кулачки)

Будет сильной правая!

Будет сильной левая! (Вытягивать вперед кулачки правой и левой руки поочередно)

Будут ручки у меня ловкие! Умелые! («мотаем клубочки»)

 

«Муравьиная зарядка»

Муравьи проснулись рано (потирают глаза, сидя на корточках),

Потянулись (встают, потягиваются).

Встали прямо  опускают руки вниз)

Прыг да скок, прыг да скок, (прыжки на двух ногах)

Новый начался денек!

Вместе весело живем –

Хорошо быть муравьем! (шагают на месте)

 

«Шарик»

Надувают шарик быстро, (пальцы обеих рук собраны в одну щепотку, постепенно

раздвигать их, не отрывая друг от друга)

Он становится большой) (медленно развести руки в стороны

Вдруг шар лопнул, (хлопок в ладоши)

Воздух вышел, (подуть на ладони)

Стал он тонкий и худой (снова собрать пальцы в щепотку)

 

«Шел по берегу петух»

Шел по берегу петух, (идут на месте, поднимая высоко ноги, руки за спиной)

Поскользнулся, в речку – бух! (круговые движения руками, затем приседают)

Будет знать петух, что впредь (медленно поднимаются грозя пальчиком)

Надо под ноги смотреть! (наклоны вперед)

 

 

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo