Специалисты

Физиотерапия для преодоления речевых нарушений

26

июня

2024

Учитель-логопед – Т.А. Куценко

Многие родители детей с речевыми расстройствами интересуются, какой из способов коррекционного воздействия может дать быстрый результат. На сегодняшний день, к сожалению, не существует той «волшебной палочки», которая могла бы решить проблемы в короткие сроки.

Тем не менее, существуют разные направления коррекционной работы: психолого- педагогическое, медикаментозное и физиотерапевтическое.

Сегодня мне хотелось бы остановиться на физиотерапевтических процедурах.

Начнём с того, что такие процедуры может назначить невролог после диагностического обследования.

Физиотерапевтические процедуры — достаточно действенный и вполне безопасный дополнительный способ лечения тяжелых нарушений речи. Ценность физиотерапии заключается в том, что она легко комбинируется с другими способами коррекции, является хорошим подспорьем для достижения положительного результата.

Применение физиотерапии решает следующие задачи:

  • стимуляция речевого развития;
  • коррекция тонуса мышц артикуляционного аппарата;
  • нормализация речевого дыхания и темпа речи;
  • улучшение кровообращения и работы нервной системы.
  1. Электрофорез.

Этот метод физиотерапии довольно активно используется в детской практике. Широкий спектр используемых препаратов позволяет индивидуально подобрать для каждого ребёнка необходимое лекарство. Частицы лечебного раствора вводят через кожу под действием электрического поля.

  1. Магнитотерапия.

Данный метод основан на воздействии магнитными полями на организм с лечебно- профилактическими целями. Под влиянием магнитного поля слабой интенсивности снижается тонус сосудов мозга, улучшается кровоснабжение мозга, активизируются обменные процессы в организме, что повышает устойчивость мозга кислородному голоданию.

  1. Фотохромотерапия.

Этот метод практически не имеет противопоказаний. Заключается он в том, что на определённые зоны воздействуют светом с каким-либо цветом спектра. В зависимости от выбранного цвета воздействия можно уравновешивать процессы возбуждения и торможения ЦНС, нормализовать сосудистый тонус, эмоциональное состояние ребёнка, улучшать обменные процессы, сон, концентрацию внимания, улучшить функциональное состояние мышечной системы.

  1. Лазеротерапия.

Лазерная терапия – это современный метод аппаратной физиотерапии, который заключается в дозированном облучении тканей лазерным излучением низкой интенсивности.

Воздействие низкоинтенсивного лазерного излучения запускает комплекс адаптационных и компенсационных реакций, возникающих в тканях и органах.

  1. Амплипульстерапия.

Амплипульстерапия – это лечение синусоидальными модулированными токами (СМТ). Воздействие СМТ снижает спастичность мышц артикуляционного аппарата (повышенный мышечный тонус, напряжение), что способствует более чёткому произношению. Также использование данного метода положительно влияет на мышцы гортани и дна ротовой полости.

  1. Дарсонваль.

Процедура, которая заключается в воздействии на организм импульсными переменными токами высокой частоты и напряжения.

При дарсонвализации разряды, воздействуя на кожные рецепторы, нормализуют биоэлектрические потенциалы мозга, оказывают нормализующее воздействие на центральную и вегетативную нервную систему, вызывают седативный (успокаивающий) эффект.

Под влиянием местной дарсонвализации улучшается кровообращение, нормализуется тонус сосудов.

Ещё раз хочу отметить, что назначить физиотерапевтические процедуры может только врач-невролог. Во время консультации не забудьте уточнить у врача о противопоказаниях к физиотерапевтическим процедурам.

Комплексный подход в работе с детьми с речевыми нарушениями, сочетающий в себе логопедические занятия, физиотерапию, а, при необходимости, и медикаментозное лечение, даёт стойкую положительную динамику и хорошие результаты по их преодолению.

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo