Специалисты

Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях физкультуры у дошкольников

1

ноября

2022

Подготовила

инструктор по ФК МБДОУ д/с № 15

Галькив Е.А.

Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальна для всех времён и народов, а в 21 веке она становится первостепенной. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, активные, гармонично развитые и здоровые.

Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам окружающей среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

Все без исключения люди понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как необходимо закаливать свой организм, делать по утрам зарядку, как можно больше двигаться.

Воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с самого раннего детства. Если в семье родители понимают значение физкультуры и спорта для здоровья ребёнка, то они с самого раннего возраста формируют у ребёнка культуру физических занятий. И прежде всего родители демонстрируют это на собственном примере.

Воспитывая ребёнка в семье и детском саду, мы часто употребляем слово «привычка». К вредным привычкам ребёнка мы относим безответственность, неорганизованность, лень, отсутствие умения плодотворно трудиться и многое другое. Но мы, взрослые, не задумываемся над тем, что в основе вышеперечисленных проблем лежит отсутствие привычки у ребёнка к тому, чтобы быть здоровым духовно и физически.

Давайте задумаемся над этой проблемой. Очень часто родители в семье говорят ребёнку: «Будешь плохо кушать – заболеешь! Не будешь тепло одеваться – простудишься! » и тому подобное. Но практически единицы говорят детям: «Не будешь делать зарядку – не станешь сильным, здоровым! Не будешь заниматься спортом – трудно будет достигать успехов в учёбе!». Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребёнка к здоровому образу жизни.

Естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.

Одним из основных и существенных компонентов режима дня является прогулка. Пребывание на свежем воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в одной позе. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.

Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы малыш засыпал в одно и то же время.

Необходимо организовать полноценное питание: включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С и Д. Важен режим питания – соблюдение определённых интервалов между приёмами пищи.

Родителям с раннего возраста необходимо формировать интерес к оздоровлению собственного организма.

Одной из важных задач физического воспитания является закаливание детского организма. Укрепление здоровья детей путём закаливания повышает их сопротивляемость простудным и инфекционным заболеваниям. Систематическое закаливание вырабатывает в организме способность приспосабливаться к различным условиям и переменам внешней среды: к изменениям температуры воздуха, к ветреной и дождливой погоде. Наряду с традиционными методами закаливания (воздушные ванны, водные ножные процедуры), полоскание горла, можно использовать и нетрадиционные. Сюда относятся контрастное воздушное закаливание (из тёплого в холодное помещение), хождение босиком. При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех групп мышц, стимулируется кровообращение, улучшается умственная деятельность. В летний период дайте детям возможность ходить босиком по горячему песку и асфальту, по мелким камушкам, по траве. В домашних условиях очень полезны контрастный душ и полоскание горла прохладной водой с постепенным снижением температуры.

Если вы хотите видеть своего ребёнка здоровым – надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. Минимальное закаливание – воздушные и водные процедуры, правильно подобранная одежда.

Формирование культурно – гигиенических навыков также направлено на укрепление здоровья ребёнка. Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, аккуратности, порядку. Культурно - гигиенические навыки ребёнок усваивает под руководством взрослых. Вместе с другими детьми он учится мыть руки, опрятно есть, следить за порядком в одежде, бережно относится к предметам. У ребёнка формируются самостоятельность и организованность, аккуратность и бережливость. Все эти задачи должны решаться в единстве и в процессе воспитательно-образовательной работы детского сада и семьи.

Таким образом, домашний режим ребёнка должен быть продолжением режима дня детского сада.

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные двигательные навыки, осанка, привычки, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.

Давайте же вместе любить наших детей, обнимать их и заботиться о них. Тогда и здоровье будет крепче и у детей, и у родителей.            

Помните – здоровье ребёнка в ваших руках!

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo